Всё больше людей приобщается к покупкам через интернет. Это удобно, быстро и можно заказать доставку в нужное место и время. Кроме этого, это выгодно, в онлайн-магазинах цены зачастую ниже.
Но у многих покупателей до сих пор возникают сомнения. Стоит ли заказывать, придёт ли товар, вернут ли деньги в случае чего.
Какие сайты внушают доверие, а какие нет? Знать об этом стоит как посетителям, так и владельцам сайтов.
1. На сайте должны быть контактные и регистрационные данные
Это первое, на что стоит обратить внимание покупателю. Телефон, e-mail, название юридического лица и его реквизиты.
Проверить существование юридического лица можно в Едином государственном регистре. Нужно только ввести название компании.
2. Открытая и оперативная обратная связь
Телефоны должны быть указаны на видном месте. Еще лучше, если есть группы в социальных сетях, где можно обратиться к менеджерам. Сотрудники должны быть открыты к диалогу, большим плюсом станет онлайн-консультант. Это небольшое окошко для оперативной связи для получения консультации.
Естественно, сотрудники должны быть вежливы, учтивы и тактичны. Консультации и ответы на вопросы – оперативными и конструктивными. Если ваши письма лежат без ответа неделю, то через сколько тогда придет заказ?
3. Качественный сайт
Даже неопытный человек может оценить дизайн, удобство сайта и его наполнение. Сайт для интернет-магазина – основа всего. Это и офис, главная точка продажи, визитка и реклама.
Сайт с ошибками, пустыми страницами, битыми ссылками, некачественным контентом вызывает сомнения.
Интернет-магазин должен быть удобным, простым и понятным.
4. Отзывы
Отзывы о компании лучше просматривать на сторонних ресурсах или в социальных сетях. Но учтите, что отзывы чаще оставляют недовольные люди. Если всё хорошо, то это воспринимается как данность и благодарности писать многим просто не приходит в голову.
Негативные отзывы не всегда минус. По ним можно увидеть, как менеджеры реагируют на критику.
Иногда сотрудниками публикуются и поддельные отзывы, хорошо, если есть ссылка на профиль «довольного покупателя» или документальное подтверждение на бланке компании-клиента.
5. Удобные и безопасные способы оплаты
Хороший интернет-магазин располагает открытой информацией о способах оплаты и условиях доставки.
• Наличными курьеру — В основном, в пределах одного города, интернет-магазины доставляют товар покупателю домой, курьером.
• Оплата за товар при получении посылки или доставка покупок по почте с наложенным платежом самый привычный способ.
• Банковской картой — безопасный и надежный вариант, ничем не отличается от оплаты в обычном магазине. Безопасность вашей кредитной карточки гарантируется специальным интернет-протоколом HTTPS.
• Платёжные системы — это электронный кошелек WebMoney, Яндекс Деньги, кошелек QIWI и другие. Для оплаты покупок, сделанных в зарубежных интернет-магазинах, таких как интернет-аукцион Ebay нужно вначале зарегистрировать аккаунт в американской платежной системе Paypal или в европейской Moneybookers skrill. Оплата с электронных кошельков этих платежных систем производится мгновенно, а сами сервисы просты и надежны в использовании.