В новом году вы уже наверняка вместе со своей командой обсудили будущие проекты, сделали прогнозы деятельности и конечно составили список задач для выполнения до конца года.
Но что значат все планы, когда ключевые процессы компании держатся на сильном отделе продаж. Продажи – это то, что заслуживает вашего внимания в первую очередь, от них зависит успех всего предприятия.
Внимательно изучите цифры и графики по деятельности отдела продаж. Что вы видите? Какие результаты показал отдел в прошлом году? Довольны ли вы цифрами? Можно ли их изменить? И что можно сделать, чтобы изменить ситуацию?
Лучшее, что вы можете сделать для своего отдела продаж – это обеспечить необходимую мотивацию для достижения поставленных целей. Однако, одной мотивации не всегда достаточно для увеличения продаж. Использование инновационных идей и технологий – вот, что действительно может стать эффективным решением для вашей организации.
Давайте познакомимся с 4 простыми технологиями, которые вам уже могут быть знакомы, но о совместном применении которых вы еще не думали:
1. Будильник
Да-да, будильник, вы не ослышались. Будильник – это простейший инструмент увеличения продуктивности и роста продаж. Большинство работников отдела продаж не достигают поставленных целей лишь из-за неорганизованности и неправильно построенного графика работы. Мы привыкли, что менеджеры приходят позже и начинают работать позже, т.к. никто не хочет услышать звонок от отдела продаж в 7-8 утра. Но, будьте другими, выбирайте свой путь. Нет, вовсе не советую вам начинать беспокоить своих клиентов с утра пораньше.
«Экстра час» (дополнительный час) до момента старта коммуникации с клиентами дает менеджеру возможность подготовится к продажам, посмотреть обучающие материалы, продумать свой день и идеи, которые помогут эффективно выстраивать отношения с клиентами. Вот почему менеджерам нужно вставать раньше, нужно приезжать на работу раньше, чем начинается стандартная деятельность по «холодному» или «горячему» обзвону.
Даже этого первого пункта может оказаться достаточно для роста продаж вдвое.
2. Полноценный бизнес-сайт
Некоторые предприниматели не уделяют нужного внимания наличию сайта или считают свой бизнес недостаточно крупным для владения сайтом. Некоторые вообще боятся создавать свой сайт, веря, что это удовольствие крайне дорогое и «за гранью их понимания».
Не иметь сайта в 2016 – это верная смерть. Суммарная стоимость розничных онлайн продаж в США к 2019 достигнет 480 млрд долларов и не урвать кусок своего пирога – это преступление против всех канонов бизнеса.
Наличие веб сайта поможет выйти на абсолютно новых клиентов, с которыми ваш отдел продаж может даже и не увидится. Помимо прямого контакта с потенциальными клиентами по всему мира, сайт дает шанс на создание эффективной маркетинговой интернет кампании. Начиная с SEO продвижения и заканчивая повторными продажами с помощью Email рассылок, вы развиваетесь за пределы стандартных условий и выходите на новый уровень онлайн продаж.
Благодаря интернету доступно бесчисленное множество бесплатных ресурсов и платформ по созданию простейших сайтов для небольшого бизнеса. Более того, сотни компаний готовы предложить вам за разумную стоимость создать достойный и надежный сайт.
3. IP телефония (SIP/VoIP)
Каждый сегодня слышал про IP-телефонию многое. IP-телефония – это услуга, благодаря которой, совершать и принимать звонки можно с помощью Интернета. Другими словами – это передовые технологии для передачи голоса, которые используют ip протокол.
Одной из отраслей IP-телефонии, считают SIP протоколы, основанные на VoIP технологиях. Другими словами – это виртуальный номер телефона.
Что интересует нас помимо очевидного удобства? IP-телефония создает у клиентов впечатление большой и успешной компании, идущей в ногу со временем.
Для нас же ключевым моментом будет является экономия. Такие звонки намного дешевле стандартных. К тому же дают возможность тотального контроля – можно посмотреть кто, куда и когда звонил, записывать все звонки на случай споров и подымать эффективность отдела продаж.
4. Видео-чаты в режиме реального времени
Предоставление услуг высоко уровня – то, что поможет выделить вашу компанию среди конкурентов. Это то, во что вливают миллионы и миллионы долларов ежегодно.
Одно дело использовать стандартные каналы связи (использование онлайн-чатов, отправка email и т.п.), совершенно другое – использование видео-чатов.
Видео-чаты – это абсолютно новый и свежий подход к коммуникации с клиентами. Он подключает воздействие на клиентов на эмоциональном уровне. Такой подход является идеальной альтернативой личным продажам. Он гарантирует понимание мимики и жестов клиента, а не только улавливание колебаний тембра голоса.
Такой опыт может придать вашему бизнесу эффект персонализированного подхода к каждому клиенту, что побуждает потребителей покупать еще больше. Создавать иллюзию заинтересованности в каждом клиенте, показывать свое трепетное отношение к удовлетворенности клиента и играть на чувствах – это выгодно для вашего бизнеса.
Используйте все 4 инструмента и обойдите конкурентов. Ваш отдел продаж и его эффективная работа – это работа всей фирмы!