Начиная с 2014 года владельцы малого и среднего бизнеса вступили на тропу развития и постоянных гонок за последними трендами. Согласно последним исследованиям, маркетинговый бюджет на 2016 год вырастет у 56% компаний, а главный фокус придется на digital маркетинг (интернет маркетинг). Наиболее инвестируемыми каналами названы email, социальные медиа, SEO трафик, десктопные и мобильные источники трафика.
Проще говоря, маркетинг стал ядром всего малого и среднего бизнеса, которое прямо влияет на успешный рост компании. Так давайте разберемся, на какие 3 новации выпадает главный акцент:
1. Социальные медиа
Большинство представителей малого и среднего бизнеса хоть каким-то образом представлены в социальных сетях, будь то Facebook, Twitter или любая другая платформа. Мы часто наблюдаем компании, которые верят, что маркетинг в социальных сетях – это просто ежедневные посты о своем бизнесе, неважно есть ли отклик у аудитории и вызывает ли их послание интерес. Но это не маркетинг, это скорее разговор со стеной. С одной стороны «лайки» и фолловеры играют важную роль в аккаунте компании, с другой стороны вы не должны забывать про основную цель – коммуникация с клиентами, обратная связь, ответы на вопросы покупателей и помощь. Именно такой маркетинг окупается и показывает вашим клиентам заинтересованность бизнеса в каждом из них.
В дополнение к данной практике, бизнес должен думать и о платных опциях для привлечении новых целевых клиентов в социальных сетях. С каждым днем инструменты таргетированных рекламных объявлений в популярных соц.сетях расширяются, делая выбор целевой аудитории более точным и простым. С помощью правильно составленных и продуманных рекламных объявлений можно генерировать по-настоящему качественный трафик и получать живые лиды, а не просто «лайки».
2. CRM
Такие каналы, как email, соц.сети, SMS и POS (point-of-sale – терминалы оплаты для платежных карт) больше всего подходят для ретаргетинга и проявлении заботы о ваших клиентах. Как же анализировать все эти каналы и связать воедино? Тут на помощь нам приходит специализированное программное обеспечение – CRM. Итак, если вы еще не обзавелись своей собственной CRM, то мы уже боимся за ваш бизнес.
Небольшая справка, CRM-система – это прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путем сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.
В среднем и малом бизнесе самое главное требование – это не потерять клиента. Не столь важно, будут ли отправляться контактному лицу поздравления с днем рождения или с Новым годом, или каким образом будет происходить взаимодействие. Главное – это не потерять клиента, не потерять взаимодействия, чтобы все усилия, которые были потрачены на его привлечение, не пропали даром. А потому очень важно контролировать поток входящих звонков и поступление запросов с сайта, по email и т.д.
Взаимодействие с клиентом окупается, система поможет вам не потерять не только контакты своих клиентов, но и поддерживать уровень лояльности с помощью мелких «приятностей». Например, та же открытка или СМС «с днем рождения», может стать приятным сюрпризом для ваших покупателей.
3. Самообслуживание умирает, персонализированный подход high-touch «на коне»
High-touch – это та самая теплая рука человечности, которой обычно не хватает в общении бизнеса и клиентов. Такой подход к продажам подразумевает человечность и прямое воздействие на чувства и эмоции целевой аудитории. Как пишет в своей книге Джон Нейсбитт: «Самым важным сейчас является подлинность продукта или услуги компании. Компании должны установить с потребителями интимные отношения.»
Сайт, SEO, SEM, Facebook, text, email, Pinterest, Instagram – в 2015 малый и средний бизнес накрыло волной возможностей маркетинговых опций, способных приблизить компанию к покупателям. Но в 2016 эта связь станет еще глубже. Благодаря новейшим методам анализа Google AdWords предугадывать интересы, увлечения и желания потребителей станет еще проще.
С каждым днем анализ пользовательской активности показывает все более точные результаты. Возможно, уже завтра мы сможет предлагать клиенту «то что он хочет» в тот самый момент «когда он этого хочет». Вопрос, готова ли ваша компания к этому? Готовы ли вы прямо сейчас перейти на новый уровень коммуникации с клиентами и понимания их потребностей. Будущее наступает, так что если вы еще не перешли на продажи в стиле «high-touch» у вас есть еще время!
Подводя итоги хочется отметить всю важность соответствия моменту. Нельзя не соглашаться или не принимать тренды, рано или поздно вам все равно придется играть по новым правилам, так почему бы не быть первыми?
Да пребудет с вами вся сила digital-маркетинга!