Первым шагом к тому, чтобы завоевать влиятельную позицию на рынке, должна стать стратегия построения крепкого фундамента, на котором вы сможете построить свой бренд. Создание сайта до определения специфики вашего бренда, и того сообщения, которое он должен донести — распространённая ошибка.
Ваш бренд – это то, что должно отражаться в дизайне сайта, не в коем случае не наоборот. Многие предприниматели и владельцы малого бизнеса недооценивают важность их веб-сайта. Упаковка вашего сайта критично оценивается клиентами и потенциальными покупателями, да и в целом случайными пользователями.
Есть много вещей, которые влияют на то, как сайт отражает бренд и маркетинговый посыл компании. Ниже представлены некоторые моменты, на которые стоит обратить особое внимание.
1. Цвет и дизайн
Определенные цвета и типы дизайна (фоны, шрифты) входят и выходят из моды. То, что считалось модным год назад сегодня уже вне рассмотрения.
Влияние цвета на восприятие бренда и продажи раскрывается во многих статьях. Вот несколько фактов:
• Определенный цвет увеличивает узнаваемость бренда на 80%.
• Мнение 42% покупателей о покупке товара/услуги базируется на внешнем виде сайта.
• 52% покупателей не возвращаются на сайт исходя из своих эстетических соображений.
• 93% покупателей при покупке на первое место ставят визуальное восприятие цветовой гаммы сайта.
2. Быстрая и удобная навигация
Давайте признаем, что в большинстве своем, люди нетерпеливы. Конверсия на сайтах, где загрузка страницы длится более чем 1 секунду, снижается на 7%. Ваши посетители не будут долго сидеть на веб-сайте, где долго идет переход со страницы на страницу и сложно найти нужную информацию. Поэтому на этапе создании сайта продумайте все детали совместно с разработчиком.
3. Контактная информация
Если вам когда-либо приходилось искать на сайте контакты компании или их ссылки на социальные сети, вы можете понять, как это иногда раздражает. Самый лучший способ – это поместить ваши контакты и активные кнопки на социальные сети (Vk, Facebook, Twitter, Instagram, и т.д.) вверху главной страницы, так, чтобы они были видны любому пользователю, который попал к вам на сайт.
4. Призыв к действию
Основная цель вашего сайта – побудить посетителя к действию, к тому, чтобы он с вами связался и в последствии осуществил покупку. Не ограничивайте себя пассивными и стандартными призывами типа «Свяжитесь с нами», «Вступайте в группу» и т.д. Предлагайте посетителям яркие кнопки с действиями, чтобы они начали взаимодействовать с вами:
• Подписывайтесь на рассылку
• Пройдите тест
• Скачайте бесплатно файл
• Заполните анкету
• Оставьте комментарий
• Задайте вопрос
• Регистрируйтесь на вебинар/онлайн-занятие
• Получить консультацию
Одно из важных преимуществ таких кнопок является то, что мы получаем контактную информацию потенциальных клиентов и заинтересованных лиц. Некоторые маркетологи называют это этической взяткой: «Я дам вам кое-что бесплатно (электронную книгу, веб-семинар, аудиофайл и т.д.), а в обмен, вы даете мне ваш адрес электронной почты и разрешения периодически вам новую информацию и предложения.»
5. Адаптивный дизайн
Мы живем во времена гаджетов. С каждым днем количество новых устройств, браузеров, платформ в интернете, с которыми удобно работать, растет. Адаптивный веб-дизайн представляет собой основу того, как мы будем создавать сайты на десятилетия вперед.
В одном из опросов Google 67% респондентов ответили, что они предпочитают делать покупки с сайтов, которые поддерживаются на мобильных устройствах, а 52% сказали, что вряд ли будут сотрудничать с компанией, которая не идет в ногу со временем и не продумала мобильную версию сайта.
Проектирование хорошо брендированного адаптивного сайта означает, что все страницы будут хорошо работать и отлично смотреться на планшете, смартфоне, а также на любых других платформах.
Обращая внимание на пять указанных аспектов, вы сможете создать сайт, который будет собирать большую аудиторию и иметь преимущество над конкурентами. Применяйте советы и завоевывайте лидерские позиции!