Все начинают бизнес, чтобы решить проблемы, внести больше ценности в рынок и получить прибыль. Основой бизнеса после определения конкретных целей становится – ценообразование. Как эффективно для себя и покупателей установить цену на продукт и услугу? Об этом в статье: рассмотрим 5 способов установки цены с точки зрения психологии.
Психологическое ценообразование — это маркетинговая стратегия, основанная на теории, что цены, установленные определенным образом, имеют психологическое воздействие на потребителей и вызывают у них желание купить. Ниже приведены пять стратегий ценообразования, которые вы можете смело использовать в своем бизнесе.
1. Завораживающие цены
Довольно распространенная техника, когда цены заканчиваются на «99». Наш мозг по-другому воспринимает сумму, хотя разница всего в 1 рубль. Вот сравните: 3,00 и 2,99.
Но старайтесь снижать цен именно так, чтобы менялись первые цифры стоимости (такое снижение не работает: 2,50 – 2,49). Те, кто охотится за низкими ценами схватят ваш товар и понесут на кассу!
2. Стратегия престижной цены
Эта стратегия полная противоположность предыдущей. Т.е. цены в формате 99,99 преобразовываются в 100. Вы удивлены? Округленные числа легче воспринимаются и считаются в уме. К тому же круглые цены считаются достаточно престижными, и те покупатели, которые относят себя к высокому слою не будут обращать внимание на цену со скидками.
3. Один в подарок
Это стратегия ценообразования, в которой покупатели получают второй продукт бесплатно, при покупке первого за полную стоимость.
Психологически это действует очень хорошо, и срабатывает чувство жадности и желания получить что-то как бы в подарок.
Сегодня эта техника достаточно популярна. Существуют некоторые модификации «подарка» после покупки:
• Купите один товар и получите 25% скидки на следующую покупку.
• Купите один товар и получить четыре промо-кода на скидку в 60$.
Вы можете придумать и свои варианты бонусов для покупателей, включите фантазию и придумайте креативное решение.
4. Стратегия сравнительных цен
Эта стратегия призвана считаться одной из самых эффективных. И она очень проста: предлагайте одновременно два похожих товара, один из которых будет с дорогим ценником.
Это психологическая игра с сознанием потребителей: два схожих товара по разным ценам. Такая стратегия хорошо работает в сфере модных брендов, когда висят два смокинга одинакового качества, и покупатель выбирает тот, который дороже. Все считают, что раз дороже, значит качественнее.
5. Выделяйте цены
Когда вы предлагаете скидку на товар, выделите это визуально и сыграйте на разнице в восприятии.
Потребители реагируют на визуальную скидку в большей степени, чем просто на разные ценники.
Пробуйте эти стратегии ценообразования, основанные на психологическом воздействии, на разных ваших продуктах, чтобы определить, что работает лучше для вашего бизнеса и остановиться на чем-то одном.