Страница 404 является неотъемлемой частью любого сайта. Так почему же не использовать ее для перенаправления посетителей на другие страницы, вместо того, чтобы просто сообщать, что страница не найдена?
По сути, страница 404 существует на каждом сайте с единственной целью: рассказывать посетителям, что запрашиваемая страница не может быть найдена. Такая ситуация может возникнуть по ряду причин. Посетитель мог набрать неправильный URL-адрес или страница была перемещена или удалена.
В большинстве случаев, страница 404 содержит фоновое сообщение о том, что страница не найдена. Но есть более ценные способы ее использования.
Вам не нужно быть графическим дизайнером или программистом для создания эффективной 404 страницы. Вот несколько советов как сделать это, а также свести к минимуму ее появление:
1. Используйте Google-виджет
Один простой способ улучшить вашу страницу 404 – это использовать инструменты Google для виджета 404. Чтобы использовать эту функцию, скопируйте приведенный ниже код и поместите его на шаблоне 404 страницы:
<script type=»text/javascript»>
var GOOG_FIXURL_LANG = ‘en’;
var GOOG_FIXURL_SITE = ‘http://www.example.com’
</script>
<script type=»text/javascript»
src=»http://linkhelp.clients.google.com/tbproxy/lh/wm/fixurl.js»>
</script>
После того, как данный виджет будет установлен, Google будет автоматически обслуживать окно поиска, предлагая список рекомендуемых страниц на сайте, которые, возможно, искал пользователь.
Конечно, Google виджет не сделает страницу 404 уникальной или брендированной. Но его легко установить, что делает его хорошим инструментом для начинающих веб-мастеров, которые хотят улучшить страницу 404 без каких-либо неприятностей.
2. Рекомендуйте самые популярные страницы вашего сайта
Если виджет Google вам не подходит, вы можете настроить страницу 404 при помощи вашего программного обеспечения. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы включить изображения или текст, которые отражают индивидуальность вашего бренда, а также предоставляют полезную информацию для потерявшегося посетителя.
Вы можете включить список ссылок на самые популярные страницы на вашем сайте. Чтобы определить, какие страницы больше всего интересуют пользователей, используйте сервисы «Google Analytics» или «Яндекс.Метрика». И тогда, если посетитель попадет на страницу 404 в поисках нужной информации, он может перейти на другую страницу, достаточно интригующую, чтобы заставить остаться на вашем сайте.
3. Уменьшите количество битых ссылок
Независимо от того, насколько вам удастся улучшить страницу 404, попадание на нее все равно будет разочаровывать или раздражать посетителя. Поэтому надо свести к минимуму неработающие ссылки, которые ведут на страницу 404. Если ваш сайт создан на основе WordPress, вы можете следить за неработающими ссылки с помощью бесплатного плагина, например, «Broken Link Checker». Он предупреждает вас, когда обнаруживаются плохие ссылки. Если вы используете другие платформы, то вы можете проверить сайт на битые ссылки при помощи различных бесплатных сервисов, например, BrokenLinkCheck.com.
Но что же делать, если ваши программы веб-аналитики показывают, что на страницу 404 некоторые посетители попадают по битой ссылке со стороннего ресурса? Если это возможно, свяжитесь с администратором этого сайта, и попросите исправить ссылку на ваш сайт.
Если это не возможно, вы можете настроить редирект на вашем сайте. Это может быть сделано при помощи бесплатного плагина или внесения соответствующего кода на веб-страницу. Перенаправление будет автоматически передавать весь входящий трафик со сломанной ссылки на рабочую страницу вашего сайта.