Что такое качество для рынка создания сайтов? Какие сайты можно считать качественными и способными оправдать свою завышенную цену, а какие нет? Думаю, каждая компания задается данным вопросом при выборе веб-студии, которая возложит на свои плечи ответственность за имидж и эффективность своего клиента.
У нас в Беларуси такие сомнения особенно актуальны. В той же России уже привыкли платить большие суммы за электронные страницы. Что такое большие? От 10 000$ и больше – вплоть до сотен. Для нас же это и в диковинку, да и страшно – не каждый бизнес столько зарабатывает.
Но тем не менее, и на белорусском рынке есть компании, готовые столько платить. Почему и за что?
В идеале весь интернет должен быть «дорогим». Потому что уникальный дизайн – это всегда позиционирование, оригинальность и кредит доверия. Уникальный дизайн позволяет не только подобрать эстетичную оболочку для проекта, но и добавлять функции, которые значительно расширят его возможности.
Социальная сеть «ВКонтакте» вполне могла ограничиться сообщениями и профилем пользователя. Но в ней есть еще сотни функций, и это ее сделало №1 в СНГ.
Или возьмем проект habrahabr.ru. Он не ограничивается статьями на тему IT, имея в своем функционале целое комьюнити, небольшую социальную сеть, которая стимулирует посетителей общаться и писать свои статьи. Кроме того, на портале есть корпоративные блоги, хабы (тематические разделы), сервис вопросов-ответов toster, специальные проекты – все это для того, чтобы пользователи задержались на сайте, влюбились в «хабр».
Уникальный дизайн – это еще имидж. Согласитесь, разница между сайтом «Луча» и «Rolex» колоссальная. Отечественный вариант не так уж плох, но скучен и сделан не для пользователя, а, скорее, для самого «Луча». Чего не скажешь о ресурсе Rolex, на котором к каждому продукту добавлено около 20-30 фотографий, десяток описаний, даны уникальные и точные характеристики в виде не только данных, но и профессиональных рецензий, мнений, и прикреплены брошюры. При этом все оформлено не по стандарту, а действительно уникально. Посмотрите сами. Это и называется «имидж».
Но дорогой не всегда качественный. Порой веб-студии откровенно берут деньги за воздух – придумывают лишние концепции, дизайнерские излишества и, конечно, много бесполезных функций. Именно на этой почве и расположились все подводные камни. Если клиент не сказал, чего он хочет, если он не работает вместе с веб-студией, то он потеряет много денег. Правда, обойти эту скалистую поверхность несложно. Достаточно поставить один вопрос: «Зачем нам этот сайт». Тогда вам захочется сделать сайт красивым, но в первую очередь функциональным.
Вспоминайте о сайте Rolex. У них уникальный дизайн. Но при этом не сложный, ведь во главе угла стоит функционал и особенности самой компании. Все, что делается на сайте, должно работать индивидуально для вас. И именно за это – только за это имеют право получить деньги исполнители.
Преимущества дорогого (качественного) сайта
- Работает на имидж компании
- Позиционирование
- Уникальность
- Расширение функционала
Недостатки:
- Стоимость
- Время разработки
- Необходимо четко изложить свои мысли