Рекламе в интернете (контекст, банеры, рекламные блоки, таргетинг в социальных сетях) часто приписывают плохую репутацию. Но в некотором смысле, такая реклама является основным каналом финансирования новых прогрессивных технологий. Например, в Google и Facebook, платные рекламные кампании являются ядром, благодаря которому появляются масштабные инновационные проекты.
Вот 2 самых ярких примера:
Все думают о Google, в первую очередь, как о поисковой системе. История Google начиналась c небольшой и небогатой компании. Известность и рост Google принесли именно рекламные технологии, хотя Google и не позиционирует себя с этой стороны. Начав кампании в AdWords в конце тысячелетия, Google монетизировал свою мощную поисковую систему, ранжируя компании на страницах поиска в соответствии с предоставленной рекламой.
В 2015 году компания заработала $75 млрд, большинство из которых – $67,4 млрд. — пришли от рекламных кампаний в AdWords. На протяжении многих лет, Google реинвестировал этот доход в новые технологии, которые позволяют выходить Google в топ лучших компаний.
Google является наиболее ярким примером того, как реклама может финансировать инновации. Доходы от рекламы Google потратил на разработку следующих своих продуктов: Gmail, Google Docs, Android, и других, которые полезны как B2B бизнесу, так и всем пользователям в целом.
За последнее десятилетие, Google стал первым в разработке беспилотных автомобилей, тестируя транспортные средства в США. Проект имеет огромный потенциал, он призван воздействовать на проблемы безопасности на дороге, сводя к минимуму все риски: превышение скорости, общение по телефону за рулем, вождение в нетрезвом виде и т.д.
Доходы от рекламы Google также вкладывает в сферы, которые не являются основной его деятельностью: исследования в медицине, разработка роботов и т.д. Также создана компания Calico, основной целью которой является увеличение продолжительности жизни человека.
Все эти проекты глобальные и более чем достойные, но не стоит забывать о том, что кажется нам весьма простым: Gmail существует уже 12 лет – и принижать его влияние и важность не стоит. Все проекты Google имеют общую тему: сделать нашу жизнь более эффективной и удобной.
Совсем недавно, Facebook встал на такой же путь, как и Google. Для всех – это глобальная социальная сеть.
Да, Facebook зарабатывает почти все свои деньги от платных постов и возможностей таргетированной рекламы. В 2015 году $17,08 млрд. в общем объеме доходов ($17,9 млрд.) пришлись на рекламные кампании. За последние пару лет Facebook начал выходить за рамки простой социальной сети и становиться мощной технологической компанией, влияющей на мировые тенденции.
С тех пор как Facebook выяснил, как монетизироваться, он исследовал все области от живого потокового видео и чат-приложений, до виртуальной реальности и искусственного интеллекта.
Благодаря прибыли от рекламных кампаний, Facebook смог инвестировать в Oculus Rift (очки виртуальной реальности), предоставляя потребителям доступ к виртуальной реальности, интегрированной с социальной сетью.
Как и Google, Facebook находится сейчас на верном пути к использованию рекламных технологий в качестве катализатора для создания гораздо более разнообразных проектов и компаний.
Digital-реклама может быть навязчивой и раздражающей, именно поэтому ее и критикуют. Но это также источник финансирования нововведений и инноваций. Компании за счет рекламы разрабатывают глобальные проекты и вкладывают в них все средства. Пока существует digital-реклама в стандартном ее проявлении, мир сможет меняться благодаря прорывным технологиям.