Будем говорить на чистоту, маркетинг требует больших расходов. А с увеличением популярности digital-сферы, может показаться, что единственный способ преуспеть на рынке – оплатить рекламу и SEO-продвижение. Но кроме этих двух аспектов есть много маркетинговых стратегий, которые менее затратны, если не бесплатны вовсе.
Ниже представлены 4 стратегии маркетинга, которые привлекут трафик и позволят расширить ваш бизнес, делая упор именно на вашу целевую аудиторию.
1. Связи
Социальные связи – один из самых эффективных стратегий, к которому у каждого есть доступ, но не все пользуются. Есть множество способов расширить сеть контактов. Возьмем LinkedIn – профессиональная социальная сеть, платформа, которая способствует расширению вашего круга общения. Добавляйте к себе всех партнеров, с которыми вы поздоровались, поговорили; коллег, у которых схожий с вами бизнес; и не забывайте про своих клиентов.
Даже с помощью LinkedIn вы можете продвигать свой бренд и укрепить его позиции в рамках своих контактов Самый простой способ: создать группу своей компании, участвовать в дискуссиях и вступать в похожие группы, начать переписку с вашей аудиторией и т.д. Продвижение в LinkedIn – это лишь крупица в общей стратегии построении связи.
Развивая свой бизнес помните, что увеличивать количество знакомств можно в любом месте и в любое время, нужные связи есть даже там, где вы их не видите. Старайтесь быть частью каждого мероприятия, участвуйте в семинарах и обучающих программах. Не упускайте возможности познакомиться с большим количеством людей и добрать в свою копилку ценные контакты.
2. Партнерство
Знаете, как работает настоящее партнерство?
Предположим, вы владелец магазина запчастей и автомастерской, а рядом с вами расположена автомойка. Вы можете рекомендовать вашим клиентам услуги ваших соседей-партнеров (автомойки), распространять там флаеры с акциями и выгодными предложениями вашей компании, по специальным промокодам давать скидку клиентам партнера. Точно так же будет действовать и другая компания.
Такое взаимодействие точно приведет к расширению клиентской базы. Потребители наиболее падки на рекомендации компаний, клиентами которых они уже являются, и точно последуют таким советам. Подобная тактика поведения абсолютно не затратна и только усилит вашу репутацию и расширит знание о вас на рынке.
3. Отзывы
Единственная вещь, на которую клиенты обратят внимание, кроме всей информации в Google о вас, это отзывы предыдущих покупателей. Все что говорят о вас прошлые клиенты – это проекция будущего опыта с другими покупателями. Хорошие отзывы от клиентов станут поводом для заказа ваших услуг/продукции, это очевидно.
И если ваши клиенты уделили время для того, чтобы написать отзыв о вас, значит эти люди (компании, если мы говорим о b2b) порекомендуют вас своим знакомым (партнерам). Такие входящие лиды не стоили вам ни копейки, вот он – бесплатный маркетинг, затраты здесь лишь ваши усилия и качественная работа.
Согласно, Карлосу Ферн, маркетинговому консультанту Rankology:
«Потребители доверяют онлайн отзывам так же, как и отзывам своих друзей и семьи. В настоящее время компании призывают оставлять отзывы и комментарии в многочисленных социальных сетях и порталах, чтобы показать насколько клиенты удовлетворены их услугами»
4. Блог
Помогать людям еще до того, как они сами попросят о помощи это маркетинговая тактика, которая а) может и не быть настоящей маркетинговой тактикой и б) имеет большой выхлоп. Это простой способ рассказать клиентам о полезных фактах и лайфхаках, касающихся тем вашего бизнеса, а также заявить о ваших преимуществах.
Правда есть одно Но – эта стратегия затратна по времени, и писать стоит о том, в чем вы действительно разбираетесь, чтобы зарекомендовать свою компанию с более выгодной стороны среди целевой аудитории.
Это далеко не все способы малобюджетных маркетинговых стратегий. Но начните хотя бы с этого. И дальше двигайтесь к расширению вашего бизнеса.
Успехов!