Потребители в самом выгодном положении. Они виртуозно пользуются информацией: сами находят нужные товары и услуги, сравнивают аналоги, сами заказывают и оформляют доставку.
В такой ситуации у компаний есть только 1 выход — стать впереди покупателя и вести его за собой. При этом возникает задача: как сделать путь клиента к покупке максимально простым.
Компании, которые умело направляют клиента к покупке, знают, как использовать 4 инструмента: автоматизацию, индивидуализацию, взаимодействие «по ситуации», инновационность.
Теперь о каждом инструменте по порядку.
Автоматизация
Автоматизация – это упрощение взаимодействия с пользователями. Автоматизация основана на технологиях. Она не просто собирает маркетинговые инструменты в одну систему, но и помогает быстро создавать рекламные кампании и анализировать их, экономит время на решение повторяющихся задач. В результате потребители легко проходят прежде сложный путь к покупке.
Битрикс24 – это набор инструментов, которые упрощают жизнь маркетолога. Расскажем о пяти основных инструментах этой системы.
Роботы в задачах
Они автоматизируют рабочий процесс. Роботы умеют:
- высылать напоминания,
- создавать задачи,
- переносить дедлайны,
- отправлять письма сотрудникам,
- изменять ответственного,
- переносить задачу в другую стадию,
- изменять статус задачи.
И это без непосредственного участия человека.
CRM
Система, которая автоматизирует продажи. Она сопровождает клиента от первого контакта до финальной сделки. История работы с клиентом сохраняется в его карточке.
CRM-маркетинг
Автоматизирует работу с базой клиентов. Рассылки в мессенджерах, по email, рекламные кампании, инфозвонки повышают количество повторных продаж. Для этого достаточно создать сегмент.
Конструктор лендингов
Ускоряет создание продающих сайтов. 20 минут достаточно, чтобы выбрать подходящий дизайн в шаблонах, изменить его под себя и уже получать первых клиентов. Формы и открытые линии заработают автоматически, а заявки будут попадать в CRM. Для этого не нужно быть программистом.
Сквозная аналитика
Сквозная аналитика учитывает затраты на каждый источник клиентов, а также продажи из этого источника. В результате становится понятно, с какими каналами стоит работать, а какие исключить. Достаточно посмотреть на 1 график.
Индивидуализация
Плавно выходит из автоматизации. При взаимодействии с компанией клиенты оставляют ей информацию о себе. Задача компании – использовать ее по-максимуму, что означает создавать предложения с учетом особенностей клиента. Яркий пример – рекомендательные системы Amazon и Netflix.
Но запомнить предпочтения клиента – это не самое главное. Самое главное – проанализировать действия клиента, спрогнозировать его дальнейшие шаги и подготовиться к ним. Создать персональное предложение гораздо проще, когда видна карта поведения клиента. Так, инструмент BigData от 1С-Битрикс собирает информацию о пользователях и формирует содержимое сайта в зависимости от предпочтений. Это особенно актуально для интернет-магазинов.
Взаимодействие «по ситуации»
Высший пилотаж общения с клиентами. Взаимодействовать «по ситуации» значит уметь привести пользователя к покупке, зная в какой точке на пути от знакомства с компанией он сейчас находится.
Классический пример – подмена содержимого на сайте в ответ на действия пользователя или сообщение, которое соответствует ситуации, в которой находится клиент.
Инновационность
Компании создают новые методы и технологии, чтобы упростить путь клиента к покупке. Для этого они анализируют потребности клиентов, проводят A/Bтестирование веб-сайтов, чтобы выбрать лучшие варианты рекламы и интерфейса.
Например, мобильное приложение авиакомпании Delta. Приложение помогает организовать авиаперелеты: от покупки билета до вызова такси.
Очевидно, что в такой ситуации пользователю проще переходить от одного этапа воронки продаж к другому.
Используйте автоматизацию, индивидуализацию, взаимодействие «по ситуации» и инновационность, чтобы упростить путь клиента к покупке.