Пользовательский опыт становится приоритетным фактором для поисковых систем. В мае 2020 года Google анонсировала обновление основных показателей для ранжирования сайтов, а также алгоритмов ранжирования.
Core Web Vitals и Page Experience – обновления, которые вступят в силу в 2021 году.
В чем их суть этих обновлений и какие сайты будут в топе поисковой выдачи. Об этом в нашем обзоре.
Узнайте, как оптимизировать сайт/интернет-магазин и получать с него больше заказов на практическом семинаре «Технологии управления онлайн-продажами 2020». Регистрируйтесь по ссылке.
Что такое Core Web Vitals
Core Web Vitals – это показатели здорового сайта, по версии Google. Они напрямую влияют на позицию сайта в поисковой выдаче. В эту категорию входит 3 параметра:
- Отрисовка основного контента (Largest Contentful Paint),
- Время задержки после первого действия (First Input Delay),
- Совокупная оценка сдвига макета (Cumulative Layout Shift).
Теперь о каждом параметре подробнее.
Отрисовка крупного контента (Largest Contentful Paint)
Этот показатель отображает эффективность загрузки наиболее крупных элементов страниц. Система рассчитывает его с момента открытия или обновления страницы. Эталоном считается значение менее 2,5 секунды. Если этот параметр более 4 секунд, то следует уделить внимание оптимизации сайта.
Проверить значение этого показателя можно с помощью расширения Web Vitals для Chrome .
Время задержки после первого действия (First Input Delay)
Система замеряет время ответа сервера после первого взаимодействия пользователя со страницей. Взаимодействие считается клик по какому-либо элементу. Эталон показателя – 100 и менее миллисекунд. Если показатель превышает отметку 300 миллисекунд, сайт нужно оптимизировать.
Чтобы отследить этот параметр и посмотреть рекомендации по улучшению, установите расширение Lighthouse для браузера Chrome. Или воспользуйтесь расширением Web Vitals, если нужен только краткий обзор.
Совокупная оценка сдвига макета (Cumulative Layout Shift)
Этот показатель измеряет статичность сайта или степень его сдвига. То есть, чтобы не появлялись рекламные блоки, которые сдвигают остальной контент и мешают нормальному взаимодействию с сайтом. Параметр измеряется при условии, когда пользователь ничего не делает на сайте.
Рекомендуемое значение от Google – менее 0,1 мм.
Отследить данный параметр можно также с помощью расширения Lighthouse для браузера Chrome. Ссылку на сервис указали в предыдущем пункте.
Что такое Page Experience
Это обновление алгоритмов ранжирования Google. Сюда входят и показатели Core Web Vitals. Суть этого алгоритма в том, чтобы показать выше в поиске те сайты, которые заботятся об удобстве пользователей.
Поэтому система также отслеживает и другие показатели качества сайта:
- Адаптивность;
- Безопасность;
- Протокол https;
- Отсутствие рекламы.
Рассмотрим каждый параметр подробнее.
Адаптивность – это способность сайта корректно отображаться на мобильных устройствах. Для того, чтобы оценить этот параметр, можно воспользоваться инструментами разработчика. Они есть практически в каждом браузере.
Безопасность – это отсутствие вирусов и вредоносного кода на сайте. По этой причине CMS с открытым исходным кодом использовать не желательно.
Наличие протокола https означает, что соединение пользователя с сайтом должно быть зашифровано, чтобы обеспечить большую степень безопасности.
Отсутствие рекламы. Реклама на сайте не должна быть навязчивой и мешать пользователям просматривать контент.
Что делать дальше
Запуск обновлений Google планирует на 2021 год. Однако подготовиться к ним рекомендуем сейчас. Начните с проверки этих показателей на своем сайте по чек-листу:
- Отрисовка крупного контента (Largest Contentful Paint) – значение менее 2,5 секунды;
- Время задержки после первого действия (First Input Delay) – значение 100 и менее миллисекунд;
- Совокупная оценка сдвига макета (Cumulative Layout Shift) – сдвиг менее 0,1 мм;
- Корректное отображение на мобильных устройствах;
- SSL cертификат;
- Нет навязчивой рекламы.
Выполните рекомендации от Google. Если у вас возникли вопросы, обращайтесь в онлайн-чат АртисМедиа.
Узнайте, как оптимизировать сайт/интернет-магазин и получать с него больше заказов на практическом семинаре «Технологии управления онлайн-продажами 2020». Регистрируйтесь по ссылке.
Какие результаты это дает
По данным исследования Hostingtribunal.com, удобный и быстрый интернет-магазин увеличивает число покупок на 30%.
Загрузка сайта менее 3 секунд снижает показатель отказов на 32%.
Это означает, что посетители будут больше времени проводить на сайте. За счет этого его позиции на поиске будут постоянно расти.