Google заявил, что мобильные сайты, которые отображают раздражающие всплывающие окна и другую навязчивую рекламу, будут ранжироваться ниже, начиная уже со следующего года.
Этот шаг послужит для того, чтобы избежать раздражение пользователей, когда они на своем смартфоне или планшете переходят через поиск на сайт и сразу наталкиваются на навязчивую рекламу. Всплывающие окна, оповещения и другие элементы могут закрывать весь информационный блок и мешать пользователям читать то, что им действительно интересно, принуждая постоянно прокручивать страницу вниз.
«Страницы, которые показывают навязчивые рекламные блоки обеспечивают неудачный опыт и раздражают пользователей, в отличие от страниц, где сразу показан интересующий их контент», — написал в блоге Донтэм Фэн (Doantam Phan), менеджер по продуктам Google.
«На мобильных устройствах это еще более раздражающий момент, т.к. размер экрана небольшой. Для того, чтобы улучшить мобильный поиск, после 10 января 2017 года, страницы сайтов, где контент будет труднодоступен из-за подобной рекламы, будут опускаться ниже в рейтинге поиска, чем они есть на сегодняшний день».
В рамках изменений алгоритма поиска, Google также будет оценивать пункт об адаптивности под мобильные устройства. Сегодня более 85 % сайтов, которые отображаются в результатах мобильного поиска, отвечают требованиям всех мобильных устройств. Сайты, которые не будут обладать данным параметром автоматически будут расставлены ниже в поиске.
Но январские изменения не будут касаться мобильных сайтов, которые используют ненавязчивую рекламу или предоставляют общественные услуги. Сюда будут относиться всплывающие окна о проверке возраста, предупреждающие о нежелательном контенте сайта и др.