Вы отлично поработали при создании вашего сайта. Так почему же никто не остается на нем более минуты?
Высокий показатель отказов — то есть большой процент посетителей, которые не задерживаются более чем на одной странице вашего сайта — является распространенной проблемой.
Чтобы определить, как заставить посетителей остаться на сайте дольше, войдите в свою панель Google Analytics. Если Вы видите, что показатель отказов выше, чем 50% — 60%, или среднее время на сайте менее чем одна минута, вы можете предпринять следующие действия.
Эксперимент с мультимедиа
Мультимедийные файлы, как правило, заставляют внимание зрителей задержаться на сайте. Ваши посетители не могут сесть и прочитать статью размером в 2000 символов, но они могут воспринять то же содержание если оно представлено в форме видео или аудио.
Попробуйте поэкспериментировать: от встроенных видеоклипов и слайд-шоу презентации до подкастов и галереи изображений. Измерьте влияние данных методов, чтобы определить, какие методы использовать в следующий раз.
Сделайте свое содержание более читабельным
Если вы когда-нибудь читали веб-страницу, которая состояла из длинного, непрерывного куска плотного текста, то вы знаете, как важна читаемость в привлечении и удержании людей на сайте.
Для того, чтобы содержание было более читаемым, примените следующие методы:
- Разделите текст на абзацы, так чтобы они состояли из 4-5 предложений;
- Используйте подзаголовки, чтобы разбить содержимое на разделы;
- Добавляйте нумерованные списки, когда это возможно;
- Жирным или курсивом выделяйте ключевые слова и фразы.
Эти советы могут показаться простыми, но они значительно уменьшают показатель отказов.
Добавьте внутренние ссылки
Один из простых способов, чтобы удержать людей на вашем сайте дольше, это добавление внутренних ссылок на другие страницы на своем сайте. Важно структурировать их с целью помочь читателям найти другую информацию, которая им понравится.
Установите плагин «Похожие сообщения» в свой блог
Этот инструмент автоматически добавляет список похожих статей в конце каждого из сообщений в блоге, давая читателям возможность перейти на другие страницы сайта. Тестирование различных рубрик («Вам также могут понравиться …» или «Похожие сообщения») и параметров их отображения (списков сообщений или изображений в виде иконок), чтобы увидеть, какие комбинации работают лучше в деле снижения показателя отказов.
Эти решения должны помочь повысить эффективность вашего сайта. Сделайте тщательное исследование аналитики данных вашего сайта, чтобы определить, где именно происходят потери и как они могут быть предотвращены.