Программа лояльности – один из инструментов для увеличения продаж. Почему лояльные клиенты ценны для бизнеса? Закон Парето доказывает, что 80% продаж приносит 20% существующих клиентов. При этом 65% покупателей предпочитают взаимодействовать с программой лояльности через сайт или интернет-магазин в любое удобное для них время.
Эта статья поможет вам разобраться в вопросах
- Что такое программа лояльности?
- Зачем нужна программа лояльности?
- Почему одни программы лояльности успешны, а другие не приносят результатов?
- Какие программы лояльности бывают и кому они подходят?
- Как реализовать программы лояльности инструментами 1С-Битрикс?
Что такое программа лояльности
Программа лояльности – комплекс маркетинговых мероприятий, который формирует долгосрочные отношения с существующими клиентами. Цель программы лояльности – генерировать повторные продажи.
Зачем внедрять программу лояльности
- Вероятность совершения покупки у лояльных клиентов составляет 60-70%, когда как новые клиенты покупают с вероятностью 5-20%;
- Привлечение новых клиентов обходится в среднем в 16 раз дороже, чем удержание существующих клиентов;
- 65% доходов компаний генерируют именно существующие клиенты.*
* По данным портала www.annexcloud.com.
Правила успеха программы лояльности
У программы есть позиционирование. Программа дифференцируется от аналогичных предложений конкурентов. Покупатели ее быстрее запоминают.
Для покупателей формируются индивидуальные предложения. 56% покупателей приобретают товары по персональным рекомендациям (по данным Technology Advice).
Условия программы простые и понятные. 56% покупателей будут участвовать именно в простой программе лояльности (по данным Loyalty One).
Программа доступна на разных устройствах. Более 57% покупателей взаимодействуют с программой лояльности через мобильные устройства (по данным Pymnts).
Программа содержит элемент игры. Число компаний, которые планируют внедрить геймификацию, за последнее время выросло на 181% (по данным Regalix).
Программа формирует доверие к бренду. Накапливание бонусов и скидок само по себе уже не представляет большой ценности для покупателей. В среднем современный покупатель зарегистрирован в 19 программах лояльности, но только в нескольких из них он активно участвует.
Какие программы лояльности бывают
Дисконтная программа лояльности
Подразумевает фиксированный процент на следующую покупку. Информация по скидкам хранится на дисконтной карте. Если программа интегрирована с сайтом или интернет-магазином, пользователь может просмотреть накопленную сумму скидки через личный кабинет и использовать скидку при оформлении заказа.
Плюсы
+Простота и доступность
+ Легко реализовать на сайте
+ бесплатное участие для клиента.
Минусы
— пользователи забывают о скидке, если дисконтной программы нет в интернет-магазине
— Многие магазины уже используют такие программы.
Кто чаще использует
- Магазины бытовой техники
- Магазины одежды
- Цветочные магазины
- Автосервисы.
Накопительная программа лояльности
За каждую покупку клиент получает баллы. Чем больше сумма покупки, тем больше баллов накапливается на карте. Соотношение баллов к реальной валюте отличается у разных магазинов. При достижении определенного количества баллов, клиент переходит на новый статус. Новый статус – новые привилегии. Программы со статусами становятся многоуровневыми.
Плюсы
+ Относительно высокая мотивация к покупке у клиента
+ Персонализация предложений
+ Гибкость
+ Бесплатное участие.
Минусы
— Сложнее внедрить
— Покупателю нужно всегда предъявлять карту в офлайн-магазине, чтобы получить скидку
— Нужно регулярно собирать обратную связь от клиентов.
Кто чаще использует
- Магазины бытовой химии и косметики
- Продуктовые магазины
- Авиакомпании
- Заправки
- Гостиницы.
Партнерская программа лояльности
Несколько компаний объединяются, чтобы организовать программу лояльности. Это означает, что клиент может заработать баллы/скидки у одной компании и потратить их у другой.
Плюсы
+ бесплатное участие для клиента
+ расширение клиентской базы за счет партнерских сетей
+ кобрендинг.
Минусы
— относительно дорогое внедрение
— зависимость от партнера.
Кто чаще использует
- магазины одежды
- Заведения общественного питания
- продуктовые магазины
- магазины бытовой техники.
Платная программа лояльности
По-другому ее можно назвать подпиской на программу лояльности. Клиент оплачивает участие в программе обычно раз в месяц. И получает определенные привилегии и высокий уровень обслуживания. Например, это может быть доступ к закрытым распродажам, более низкая цена на доставку.
Плюсы
+ гибкий инструмент для работы с VIP-сегментом
+ индивидуализация
+ прямое взаимодействие с клиентами.
Минусы
— относительно дорогое внедрение
— относительно высокие риски.
Кто чаще использует
- компании из B2B-сегмента
- гостиницы и отели
- авиакомпании.
Некоммерческая программа лояльности
Такие программы лояльности не предоставляют материальной выгоды покупателям. Перечисленные деньги поступают на благотворительность. Цель некоммерческих программ лояльности — создание положительного образа бренда.
Плюсы
+ позитивный образ компании
+ сообщество лояльных клиентов с едиными интересами.
Минусы
— относительно низкая мотивация к покупке
— повышение цен на товары.
Кто чаще использует
- магазины бытовой химии
- производители упаковки
- магазины косметики
- производители бытовой техники.
Как реализовать программы лояльности инструментами 1С-Битрикс
Пошаговый план создания дисконтной программы лояльности
Допустим, дисконтные карты с фиксированной скидкой 5% реализуются через розничные магазины, при этом скидка действует и при покупке товаров в интернет-магазине.
Шаг 1. Сделать в форме регистрации обязательные поля телефон или email. С помощью этой информации интернет-магазин распознает держателей дисконтных карт.
Шаг 2. Создать в интернет-магазине группу пользователей – участников дисконтной программы. В дальнейшем пользователей с дисконтной картой нужно будет в нее добавлять.
Шаг 3. Добавить новое правило, которое будет применять скидку к стоимости товаров в корзине. Назвать это правило «Дисконт 5%».
Шаг 4. На вкладке «Действия и условия» добавить действие «Изменить стоимость товаров в корзине». Это правило будет применять скидку 5% к товарам, по которым все условия выполнены.
Шаг 5. На вкладке «Ограничения» выбрать группу пользователей, на которую распространяется правило «Дисконт 5%».
Настройки по дисконтной программе лояльности завершены. Теперь программа будет работать в интернет-магазине.
Узнайте больше о настройке программы лояльности в интернет-магазине на практическом семинаре «Технологии управления интернет-торговлей 2020». Заполните форму, и мы вышлем вам программу семинара.
Пошаговый план создания накопительной программы лояльности
Накопительную программу лояльности инструментами 1С-Битрикс реализовать сложнее. Понадобится помощь разработчиков. План действий будет следующим.
Шаг 1. Настроить инструмент «Внутренний счет»: создать валюту для бонусных баллов, указать соотношение реальной валюты к баллам, привязать внутренний счет к валюте.
Шаг 2. Вручную доработать конвертацию бонусов при отображении, начислении и оплате с помощью программного кода. Здесь понадобится помощь разработчика.
Шаг 3. Если соотношение баллов к денежной валюте 1:1, доработки программиста не потребуются. Достаточно создать внутренний счет для конкретного пользователя. Инструмент доступен в разделе «Магазин» на складке «Покупатели».
После этой настройки пользователь может оплатить товар с помощью баллов с инструментом «Внутренний счет». При этом в личном кабинете можно посмотреть количество баллов на счету.
Узнайте больше о настройке программы лояльности в интернет-магазине на практическом семинаре «Технологии управления интернет-торговлей 2020». Заполните форму, и мы вышлем вам программу семинара.
Пошаговый план создания платной программы лояльности
Обычно платную программу лояльности применяют к VIP-клиентам. Допустим, что для VIP-клиентов будет доступна бесплатная доставка.
Шаг 1. Создать новую группу пользователей VIP аналогично, как в случае с дисконтной программой. В эту группу будут входить все клиенты, которые оформили платную подписку.
Шаг 2. Зайти в настройки модуля «Торговый каталог» и вкладке «Продажа прав» поставить галочку напротив группы, которую создали в шаге 1.
Шаг 3. Создать новый товар «VIP подписка на 1 месяц» в каталоге товаров с типом «Продажа контента».
Шаг 4. Настроить параметры подписки для созданного товара:
- Длина периода оплаты – 1;
- Единица времени периода – месяц.
Делать это нужно на вкладке «Параметры» в торговом каталоге. На вкладке группы указать группу, к которой применяются параметры и период членства.
Шаг 4. Отобразить созданный товар в публичной части, чтобы пользователи смогли оформить подписку. Когда пользователь оформит подписку, он попадет в группу VIP.
Шаг 5. Создать правило работы с корзиной: применение скидки 100% на доставку для группы VIP. Действия такие же, как в случае с добавлением правила в дисконтной программе.
Настройка завершена. Теперь пользователь будет оформлять заказы с бесплатной доставкой.
Узнайте больше о настройке программы лояльности в интернет-магазине на практическом семинаре «Технологии управления интернет-торговлей 2020». Заполните форму, и мы вышлем вам программу семинара.
Партнерская программа лояльности на 1С-Битрикс
Партнерская программа лояльности – более обширное понятие. Обычно в такие программы включаются несколько сайтов и систем. Поэтому нужна их интеграция. В портфолио «АртисМедиа» около 70% проектов разработаны с интеграциями.
Некоммерческая программа лояльности на 1С-Битрикс
Некоммерческие программы лояльности в основном реализуются в оффлайн. Сайт лишь может послужить как средство для размещения информации о некоммерческой программе лояльности. Полезно будет разместить на сайте новости, статьи или разделы.
Что в итоге
Программы лояльности используют для генерации повторных продаж. Чаще всего компании используют дисконтные, накопительные, платные, партнерские и некоммерческие программы лояльности. Инструменты CMS 1С-Битрикс позволяют тем или иным образом создать любую программу лояльности. При этом необязательно прибегать к помощи программистов.
Если у вас остались вопросы по поводу внедрения программы лояльности на сайт, заполните форму. Наш менеджер свяжется с вами и ответит на них.