Обстановка в 2020 году повлияла на приоритеты людей, на то, как они тратят деньги и проводят время. В этом обзоре вы найдете статистику за апрель-май и факты от исследовательских компаний.
1. В онлайн заказывают не только доставку еды
По данным Statista, 37% пользователей стали больше покупать в интернет-магазинах. В мае 22% пользователи чаще покупают на онлайн-площадках одежду, 18,5% заказывают доставку из супермаркетов и ресторанов, 17% покупают бытовую химию, 15% товары личной гигиены.
2. Пользователи ищут новые хобби и онлайн-развлечения
Исследование «Яндекс» показало: популярность фраз с окончанием «не выходя из дома» в России выросла на 300%. Пользователи чаще интересуются доставкой и поиском новых хобби. Возросла частотность запросов, связанных с развлечениями:
- Концерт онлайн;
- Что почитать;
- Медитация;
- Виртуальный бар;
- Xbox;
- Майнкрафт.
Пользователи интересуются покупкой товаров для занятия спортом дома, кухонной техники (например, велотренажеры, хлебопечки и др.)
3. 2/3 белорусов готовы заказывать продукты онлайн
Исследование SATIO показало, что уже 2/3 белорусов готовы заказывать продукты в интернет-магазинах.
Лишь 15% покупателей достаточно сервиса E-dostavka. 40% хотели бы открытия интернет-магазина «Виталюр».
При этом 20% покупателей отказываются от покупок онлайн. Основная причина – сложно контролировать качество продуктов.
Сайт сети магазинов и мобильное приложение – наиболее удобные инструменты заказа товаров онлайн.
4. У каждого пятого жителя СНГ изменился план питания
Опрос от Mail.ru Group показал, что 56% респондентов больше готовят дома. 72% опрошенных продолжают ходить в супермаркеты. 40% бюджета россиян в среднем уходит на продукты питания. Ритейл-аудит Nielsen в крупнейших розничных сетях показал, что покупки импульсивных товаров сократились. Стали меньше покупать жевательную резинку, шоколадные драже, шоколадные батончики.
5. Популярность Viber, Facebook, TikTok
Пользователи стали отправлять на 17% больше сообщений в Viber.
При этом 15% передаваемого контента приходится на видеосообщения, 60% на аудио и 23% на фото.
Количество новых пользователей, ежедневно регистрирующихся в Viber, выросло на 25%.
Выросло число активных пользователей и у сервисов Facebook на 11% за первый квартал 2020 по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
А по данным SensorTower, за 3 последних месяца TikTok стал самым загружаемым приложением.
6. 67% представителей поколения Z стали чаще читать новости
Исследование Statista показало, что больше половины представителей поколения Z по всему миру стали больше просматривать новостей и больше общаться в мессенджерах. 58% чаще смотрят фильмы и сериалы на стриминговых сервисах, например на Netflix. 57% представителей поколения чаще пользуются Spotify, Apple Music либо другими сервисами из данной категории.
Вывод
Пользователи все чаще покупают онлайн. В интернет-магазинах чаще заказывают одежду, бытовую химию, товары личной гигиены. Растет спрос на доставку продуктов из супермаркетов.
Пользователи ищут новые хобби, потребляют больше контента в соц. сетях и больше общаются в мессенджерах.