Как поменялось поведение пользователей сайтов в апреле-мае 2020

Обстановка в 2020 году повлияла на приоритеты людей, на то, как они тратят деньги и проводят время. В этом обзоре вы найдете статистику за апрель-май и факты от исследовательских компаний.  

Социальные сети

Источник: shutterstock.com

1. В онлайн заказывают не только доставку еды

По данным Statista, 37% пользователей стали больше покупать в интернет-магазинах. В мае 22% пользователи чаще покупают на онлайн-площадках одежду, 18,5% заказывают доставку из супермаркетов и ресторанов, 17% покупают бытовую химию, 15% товары личной гигиены.

Статистика покупок онлайн за апрель-май 2020

2. Пользователи ищут новые хобби и онлайн-развлечения

Исследование «Яндекс» показало: популярность фраз с окончанием «не выходя из дома» в России выросла на 300%. Пользователи чаще интересуются доставкой и поиском новых хобби. Возросла частотность запросов, связанных с развлечениями:

  1. Концерт онлайн;
  2. Что почитать;
  3. Медитация;
  4. Виртуальный бар;
  5. Xbox;
  6. Майнкрафт.

Пользователи интересуются покупкой товаров для занятия спортом дома, кухонной техники (например, велотренажеры, хлебопечки и др.)

3. 2/3 белорусов готовы заказывать продукты онлайн

Исследование SATIO показало, что уже 2/3 белорусов готовы заказывать продукты в интернет-магазинах.

Лишь 15% покупателей достаточно сервиса E-dostavka. 40% хотели бы открытия интернет-магазина «Виталюр».

Исследование компании SATIO

Источник: Портал marketing.by

При этом 20% покупателей отказываются от покупок онлайн. Основная причина – сложно контролировать качество продуктов.

Сайт сети магазинов и мобильное приложение – наиболее удобные инструменты заказа товаров онлайн.

4. У каждого пятого жителя СНГ изменился план питания

Опрос от Mail.ru Group показал, что 56% респондентов больше готовят дома. 72% опрошенных продолжают ходить в супермаркеты. 40% бюджета россиян в среднем уходит на продукты питания. Ритейл-аудит Nielsen в крупнейших розничных сетях показал, что покупки импульсивных товаров сократились. Стали меньше покупать жевательную резинку, шоколадные драже, шоколадные батончики.

Ритейл-аудит Nielsen в крупнейших розничных сетях, 2020 год

Источник: Ритейл-аудит Nielsen в крупнейших розничных сетях, 2020 год

5. Популярность Viber, Facebook, TikTok

Пользователи стали отправлять на 17% больше сообщений в Viber.

При этом 15% передаваемого контента приходится на видеосообщения, 60% на аудио и 23% на фото.

Статистика сообщений Viber

Источник: Статистика Viber

Количество новых пользователей, ежедневно регистрирующихся в Viber, выросло на 25%.

Выросло число активных пользователей и у сервисов Facebook на 11% за первый квартал 2020 по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

А по данным SensorTower, за 3 последних месяца TikTok стал самым загружаемым приложением.

6. 67% представителей поколения Z стали чаще читать новости

Исследование Statista показало, что больше половины представителей поколения Z по всему миру стали больше просматривать новостей и больше общаться в мессенджерах. 58% чаще смотрят фильмы и сериалы на стриминговых сервисах, например на Netflix. 57% представителей поколения чаще пользуются Spotify, Apple Music либо другими сервисами из данной категории.

Вывод

Пользователи все чаще покупают онлайн. В интернет-магазинах чаще заказывают одежду, бытовую химию, товары личной гигиены. Растет спрос на доставку продуктов из супермаркетов.

Пользователи ищут новые хобби, потребляют больше контента в соц. сетях и больше общаются в мессенджерах.