Основой контента на сайте, коммерческого предложения, e-mail кампании является продажа услуг или продукта. К сожалению, не все компании могут похвастаться хорошими текстами, способными донести основное и продать. Как правило за контент несет ответственность человек, у которого совсем другие задачи. Но если вы хотите хороший контент, этому нужно посвятить много времени или нанять специалиста.
Этот специалист (имя ему — копирайтер) должен раскрыть нужные вам темы таким образом, чтобы все ценности, преимущества и продукты компании были отражены в лучшем виде. Поэтому при подборе такого специалиста обращайте внимание на следующие пункты:
1. Знание отрасли вашей компании
Как и в любой области, в копирайтинге есть люди, которые являются очень крутыми специалистами. Они проводят годы своей карьеры работая с постоянными заказчиками, и превосходно разбираются в сферах своих заказчиков. Это добавляет текстам значимость и экспертность.
Подбирая специалиста, изучите его портфолио, работал ли он с похожими темами как у вас. Конечно, любой копирайтер может приспособиться к новой отрасли и изучить ее, чтобы писать хорошо. Чтобы убедиться в этом, предложите написать тестовый текст и оцените результат для принятия решения о сотрудничестве.
2. Стиль письма
У вас уже есть свой особый стиль того, как вы пишете свои тексты. Он может быть информативным, мотивирующим, отражать тревогу, побуждать к действиям. Все зависит и от человека, который пишет и от темы. Грамотный специалист не будет отходить от общего формата и быстро сможет адаптироваться к общим стандартам.
Дайте копирайтеру образцы текстов, которые вам нравятся и список профессиональных слов и сочетаний, которые нужно использовать. Попросите написать небольшой текст, схожий по стилистике с этим. И посмотрите сохраняться ли ваши нормы.
3. Слушать и задавать вопросы
Вы же не хотите взять к себе копирайтера, который приходит с отношением, что вы ничего не знаете, а он эксперт. Хороший копирайтер должен адаптироваться к вашим потребностям. Вы знаете, ваш продукт и ваши перспективы. Вы знаете, что вы хотите получить с помощью текстов. А копирайтер в свою очередь должен узнать всю эту информацию у вас перед тем как приступать к работе.
Конечно вы сами предоставите все информацию, которую считаете нужным, но профессиональный копирайтер всегда знает, что ему действительно нужно, и будет задавать дополнительные вопросы. Он сперва изучит все, что вы ему предоставите, а потом уточнит, то, что ему не хватает – выслушает и спросит. Вы должны поступать так же. Послушать его мнение и комментарии и задать вопросы, если они возникнут. Так и выстраивается продуктивное сотрудничество.
4. Разделять бизнес и маркетинговые цели
Так же, как любой профессионал, копирайтер должен понять и разделять потребности вашего бизнеса и следовать общим дедлайнам по целям компании. Первоначально он может внести корректировки, но важно, чтобы они были разумными.
Где найти специалистов?
Посоветуйтесь с тем, кому вы доверяете и попросите рекомендации по копирайтерам. Те, с кем вы сотрудничаете по рекламным компаниям могут вам посоветовать хороших специалистов.
Вы можете поискать копирайтеров онлайн. Но будьте осторожны при выборе. Почитайте отзывы и изучите портфолио. При таком поиске проведите интервью с несколькими кандидатами и выберете лучшего.
И всегда есть вариант изучить правила копирайтинга и заниматься этим самостоятельно, только уделяйте этому достаточное количество времени, чтобы получить отличный результат.