Согласно исследованиям IBM, к 2022 году 80% компаний из сферы розничной торговли и производства потребительских товаров внедрят искусственный интеллект в продажи. Уже более 50% компаний в мире используют Big Data в своей работе.
Почему искусственный интеллект и Big Data внедряют в ритейл? Потому что они дают новые возможности для роста продаж. Кажется, что эти инструменты внедряют только крупные компании. Но это не совсем так.
Из этой статьи вы узнаете:
- Что такое искусственный интеллект и Big Data;
- В каких направлениях они используются;
- Какие инструменты и решения доступны компаниям уже сегодня.
Что такое искусственный интеллект
Искусственный интеллект – это способность компьютеров решать задачи, которые ассоциируются с высоко интеллектуальными возможностями человека. Искусственный интеллект понимает язык, обучается, способен рассуждать и решать проблемы.
Что такое Big Data
Big Data или «большие данные» — это огромный объем информации, которая хранится на цифровых носителях. А также это технологии поиска, обработки и применения неструктурированной информации.
Направления использования
Поиск по товарам
Пользователи привыкли находить то, что им нужно за считанные секунды. Интернет-магазины не исключение. Если поиск неудобный или покупатель быстро не нашел нужный ему товар, он покинет сайт.
Искусственный интеллект делает поиск по интернет-магазину быстрым и удобным для пользователей. Технология распознает естественный язык покупателя, а не просто ищет товар по ключевым словам.
Поиск по фото или видео – еще одно направление использования искусственного интеллекта. Пользователь загружает фото в строку поиска и получает страницу с похожими товарами. Причем сортировать товары можно по цвету, размеру, бренду.
Результат – пользователь тратит в 2 раза меньше времени на поиск товаров.
Решение
Сервис Clarifai
Технология распознает элементы на фотографиях и осуществляет поиск по базе товаров. Сервис позволяет создать и обучить собственные модели поиска. Реализован функционал для определения тегов по фотографии.
Решение встраивается в интернет-магазин с помощью API.
Рекомендации товаров
Обычная ситуация в интернет-магазине: блок с рекомендациями по товарам разрабатывается вручную контент-менеджерами. Причем маркетологи не всегда участвуют в этом процессе. Результат – CTR блока меньше 1% и низкие продажи.
С этой задачей быстрее справляется ИИ. Искусственный интеллект обучается на статистике поведения пользователей и формирует рекомендации по товарам, которые купят с большей вероятностью.
Например, Amazon дает рекомендации пользователям в зависимости от их активности на сайте и прошлых покупок. Netflix рекомендует сериалы и фильмы по ранее просмотренным жанрам.
Результат – освобождение контент-менеджеров от рутинных операций и рост продаж.
Решение
Модуль Big Data CMS 1С-Битрикс
Модуль «1С-Битрикс Big Data» — встроенный сервис персонализации. Инструмент анализирует интересы и покупки посетителей интернет-магазина. И в режиме реального времени формирует индивидуальные предложения.
За счет этого достигается повышение эффективности рекламы, увеличение конверсии интернет магазина на 9-37%, увеличение среднего чека и продаж в целом.
Решение представлено в виде виджета, который встраивается на нужные страницы.
Персональная реклама
Интернет накапливает большие объемы данных о поведении покупателей. Эти данные используют не только для персональных рекомендаций по товарам, но и для создания рекламных кампаний.
Рекламные объявления формируются для конкретных пользователей на основе online и offline данных. И по ним переходят на сайт с большей вероятностью.
Результат: за тот же бюджет можно в 2 раза увеличить число покупок в интернет-магазине.
Решение
Сервис Segmento
Сервис комбинирует online и offline данные, чтобы показать рекламу пользователям, склонным к покупке. Реклама работает на всех устройствах и отображается в 2-х форматах: баннеры и видео.
Прогнозы и планирование
Данные помогают прогнозировать влияние маркетинга на продажи интернет-магазина. Они отвечают на вопрос: расходы на какие рекламные кампании окупятся и принесут доход? Это позволяет маркетологам планировать бюджеты и грамотно распределять ресурсы.
Решение
Сервис Anaplan
Решение позволяет управлять эффективностью маркетинга, основываясь на данных. Сервис формирует прогнозы по доходам интернет-магазина и учитывает влияние расходов на маркетинг. С помощью данных можно планировать ассортимент интернет-магазина и адаптировать цены под разные категории клиентов.
Сервис представляет собой облачную платформу.
Вывод
Искусственный интеллект и Big Data – это новые возможности для увеличения продаж интернет-магазинов. В 2020 году искусственный интеллект внедряют по направлениям:
- умный поиск товаров в каталоге
- рекомендации товаров
- персональная реклама
- прогнозы и планирование.
Большие данные и искусственный интеллект способны повысить продажи в 2 раза и позволяют владельцам интернет-магазинов исключить рутинные операции.