Вы изучаете своего покупателя, разрабатываете индивидуальные предложения, стараетесь публиковать уникальный контент – но ваши кампании не всегда срабатывают. Если вы с таким сталкивались, значит нужно менять стратегию. Ответьте себе на следующие вопросы для облегчения данной задачи:
1. Насколько хорошо вы отслеживаете покупки ваших клиентов?
Для отдела маркетинга очень важно понимать путь потребителя. Каждый этап требует особого контента. Идеальная стратегия маркетинга должна учитывать именно это.
Напомним про 3 основных этапа пути: осознание, рассмотрение и сам этап покупки. Таким образом, первоначально нужно делать акцент на сообщении, о том, что ваша компания готова и может помочь покупателю удовлетворить его потребность в продукте или услуге. Далее, на этапе рассмотрения, контент должен подчеркивать уникальные особенности вашего предложения и ваше отличие от конкурентов. И наконец, призыв к действию, чтобы привести покупателя к покупке.
2. Вы интегрируете контент в другие маркетинговые стратегии?
Ценность стратегии контента никто не исключает, ее стоимость минимальная, а эффективность может превосходить другие каналы в 3 раза. Но это не значит, что стоит пренебрегать другими видами маркетинговых кампаний.
Поисковые системы и социальные медиа
Инструменты ремаркетинга и возможности социальных медиа позволяют сделать так, что вы показываете свое сообщение только своей аудитории. Совмещая грамотную стратегию контента. Процент конверсии с ремаркетинга и социальных медиа каналов будет увеличиваться.
SEO
Что касается взаимодействия контента и SEO – здесь все прозрачно. SEO изначально подразумевает уникальность контента и его качество. Хороший SEO означает хороший пользовательский опыт, а эффективный SEO должен быть дополнен новым контентом. Если верить статистике, 72% пользователей начинают искать товары в поисковиках, когда уже достигли стадии рассмотрения или покупки. Поэтому поработайте над публикациями на сайте, чтобы не упустить своих потенциальных клиентов.
3. Вы можете улучшить показатели?
Показатели лидогенерации могут показать, с какой части сайта пользователь перешел на форму обратной связи. И вы увидите, какой контент повлиял на решение связаться с вашей компанией.
Вот несколько инструментов для отслеживания статистики и показателей:
• Google Analytics (количество просмотров страниц, время пребывания на сайте, показатели отказов, количество посещений и др.)
• MailChimp и аналогичные сервисы (количество открытых письме, клики по ссылкам в письме)
• Feedburner или FeedBlitz (просмотры и клики в блоге)
• SharedCount (лайки и репосты в социальных сетях)
• Salesforce или Full Circle Insights (ROI)
Определите, какие показатели нуждаются в пересмотре и вносите корректировки в свою маркетинговую кампанию.
Ответы на эти вопросы помогут понять, как изменить не только контент стратегию, но и в целом всю маркетинговую политику, если вы не достигаете желаемых результатов.