После введения коронавирусных ограничений наиболее пострадавшей сферой оказалась отрасль гостеприимства, и в первую очередь отели. Как зарабатывать, когда в стране локдаун и количество иностранных туристов равно нулю? От ответа на этот вопрос зависело выживание многих гостиниц и даже гостиничных сетей. Некоторые так и не смогли найти ответ и были вынуждены закрыться. Другие проявили настоящие чудеса изобретательности, чтобы хоть как-то получить прибыль.
Ставка на внутренний туризм
Такая стратегия оказалась успешной в больших странах, типа России, где много возможностей интересно путешествовать внутри страны. Конечно, отдыхать в Сочи и Крыму за те же деньги, что в Турции и Таиланде, — не слишком привлекательная идея. Но не имея возможности выехать за границу, люди были рады и такой возможности.
Home office
В странах, где ресурсов для внутреннего туризма меньше, например, в Германии, приходится придумывать более изощрённые способы привлечения клиентов. Одним из них стало предложение арендовать так называемый домашний офис. В ситуации, когда большинство людей вынуждены работать из дома, домашняя обстановка быстро начинает раздражать. Отельеры придумали выход: снять номер в ближайшем отеле и работать там, сохраняя при этом все условия домашнего комфорта.
Долгосрочная аренда
Чтобы привлечь постояльцев, отели начали предлагать существенные скидки. В крупных городах также стало популярным предложение снять номер на срок от двух недель. В берлинском отделе продаж сети Azimut рассказали, что при долгосрочной аренде номера скидка составляла в среднем 30%.
Рекламировать услуги отелей и сообщать о скидках и бонусах активно помогают сайты по поиску и бронированию гостиниц. Далее расскажем о самых популярных из них.
Топ сервисов для бронирования отелей
Один из крупнейших в мире сервисов бронирования объектов размещения. Благодаря судебному разбирательству с Федеральной антимонопольной службой РФ стало известно, что за 2018 год компания заработала в России 11,3 млрд рублей.
Сайт активно развивается, пополняя базу отелей, что позволяет не терять клиентов, несмотря на высокую конкуренцию. На booking.com хорошая служба поддержки. При необходимости сотрудники сервиса помогут решить проблему с администрацией отеля, а при форс-мажоре смогут оперативно найти похожий номер в отеле поблизости, иногда даже компенсировав небольшую разницу в цене.
Российский поисковик, позволяющий сравнить цены на разных сервисах бронирования номеров. Берёт данные у 67 систем бронирования и предоставляет информацию о 700 тысячах отелей в 205 странах. После выбора подходящего варианта переадресовывает пользователя на сайт сервиса бронирования.
Российский сервис бронирования, обладающий, как утверждают его создатели, самой большой базой отелей в России и СНГ, но наша проверка это не подтвердила. Компания делает ставку в первую очередь на корпоративных клиентов. Особенность работы в том, что она напрямую сотрудничает с гостиницами, в том числе теми, которые работают исключительно за наличный расчёт. При бронировании такого объекта менеджеры сервиса согласуют все детали по телефону, а затем найдут человека, который произведёт платёж. От пользователя же процедура бронирования требует не больше усилий, чем бронирование на других сайтах.
Международный сервис бронирования путешествий предлагает номера в 1,4 млн отелей в 200 странах. Служба поддержки общается на разных языках, в том числе русском, и обещает помочь в случае проблем при бронировании и заселении.
Сайт работает на 38 языках, на нём представлены более 5 млн отзывов об отелях. Особенность системы бронирования в том, что обычно при заказе номера списывается полная стоимость проживания. При этом на сайте есть гибкая бонусная система. А при регулярных заказах и отсутствии отмен бронирований клиент получает вип-статус, который даёт доступ к персональным скидкам.
Важно: заявлена гарантия лучшей цены.
Сервис предлагает возможность забронировать не только отель, но и спланировать путешествие целиком: выбрать тур, круиз, заказать экскурсию и даже столик в ресторане. Но чаще всего пользователи заходят на сайт, чтобы узнать мнение бывалых туристов о составляющих поездки: от мнения об авиакомпании до описания конкретной достопримечательности. Таких отзывов на сайте собрано более 850 млн.
Сервис для тех, кто предпочитает низкобюджетные путешествия. Сервис предоставляет широкий выбор вариантов размещения в хостелах по всему миру: в базе 27 тысяч объектов в 180 странах. Здесь же можно найти предложения размещения в частных квартирах, B&B и даже кемпингах. Но вот сравнить все эти варианты с предложениями отелей на этом сайте не получится.
Долгое время лучшие варианты бронирования предлагал Booking.com. Но совсем недавно ФАС России запретило сервису требовать от отелей предоставлять ему лучшую цену на свои номера. Как показала наша проверка, теперь Booking.com далеко не всегда предлагает самые низкие цены. А значит самым удобным инструментом становятся поисковики вроде Hotellook, которые собирают информацию со многих ресурсов.
Для сравнения проверим цены на стандартный двухместный номер в отеле DoubleTree by Hilton в Минске на 29-30 января 2022 года.
Сервис |
Booking.com |
Hotellook |
Tripadvisor.ru |
Bronevik.com* |
Trip.com |
Agoda.com |
Цена, р. | 12 016 | 11 478 | 11 953 | — | 12 002 | 10 002 |
*В базе Bronevik.com такого отеля не оказалось.