Дополненная реальность (AR) в интернет-магазине: 5 успешных кейсов

Как же обратить внимание клиентов на свой интернет-магазин? Таким вопросом задаются многие владельцы бизнеса. Существует множество решений, одним из которых является дополненная реальность (AR).

Внедрение AR в интернет-магазин повысит:

  • узнаваемость бренда
  • вовлеченность клиентов
  • качество обслуживания клиентов

В этой статье мы разберем понятие дополненной реальности (AR) и рассмотрим интересные кейсы AR в онлайн и оффлайн магазинах.

обложка

Что такое дополненная реальность (AR)

Дополненная реальность — это технология добавления, внедрения в реальную жизнь виртуальной информации. В дополненной реальности вирутальные объекты  накладываются на реальный мир через диджитал-устройства: телефоны, планшеты, телевизоры или специальные AR-очки.

Когда человек находится в AR, он видит обычный мир в видоизмененном состоянии, а не путешествует по воображаемым пространствам, как, например, в виртуальной реальности.

Успешные AR кейсы интернет-магазинов

1. Tenth Street Hats

Tenth Street Hats – интернет-магазин шляп, в который в 2018 году добавили возможность примерить шляпу на себе не выходя из дома. Созданы 3D модели 32 шляп, которые были перенесены в приложение для примерки в AR.

1

Результат

По словам генерального директора интернет-магазин увеличил коэффициент конверсии на 52%. Покупатель, который использовал инструмент AR, в 2,2 раза чаще совершил покупку. Трафик ритейлера увеличился на 142% по сравнению с прошлым годом.

Как это работает

2. Приложение IKEA Place

В 2017 году компания разработала приложение на основе виртуальной реальности. Оно позволяет клиентам «размещать» мебель в своих домах, чтобы выбрать внешний вид, цвет и оценить совместимость с другими предметами интерьера. Приложение проецирует мебель и элементы интерьера за считанные секунды и выглядит максимально правдоподобно.

2

Результат

По объявленной статистике в 2017 году приложение IKEA посетило более 2,3 миллиардов посетителей, что принесло компании огромную огласку в сети и увеличило прибыль компании.

Как это работает

3. Приложение интернет-магазина Wanna Kicks

«Wanna Kicks» — интернет-магазина белорусской компании по продаже обуви. Позволяет примерять кроссовки, не выходя из дома.

3

Белорусский стартап WANNABY разработали AR-приложение, которое заменило бесконечные походы по магазинам. Приложение Wanna Kicks позволит примерить интересующую модель кроссовок в разных цветовых решениях и там же оформить заказ.

Как это работает

Помимо интернет-магазинов онлайн, дополненную реальность внедряют в оффлайн магазины.

4. AR в Toyota в магазине оффлайн

В 2019 году Toyota запустила приложение Hybrid AR, которое показывает работу модели C-HR изнутри. Приложение накладывает изображения внутренней работы механизмов на физические автомобили.

4

Клиенты могут взаимодействовать с приложением, чтобы узнать больше об основных функциях автомобиля, таких как двигатель гибрида, аккумулятор и топливный бак. Клиенты также могут подробно изучить, как в автомобиле используется энергия и как трансмиссия работает в различных режимах движения.

Как это работает

5. LEGO. AR в оффлайн-магазине

Магазин LEGO в Гонконге анимировал наборы и превратил процесс покупок в увлекательную игру. В магазине установили сканер, с помощью которого можно посмотреть готовые собранные модели конструктора. Посетители магазина подносят набор Лего к сканеру-монитору и видят на экране готовый набор с анимированными персонажами.

5

Как это работает

Вывод

Дополненная реальность – визитная карточка интернет-магазина, с которым процесс покупок станет интереснее. Внедрение AR увеличивает частоту покупок в среднем в 2 раза.