Просматривая страницы интернета в поисках ценных советов не забывайте обращать внимание на авторов этих статей. Вряд ли люди, которые далеки от предпринимательства способны дать стоящий совет касательно вашего бизнеса.
В этой статье вы найдете именно те решения, которым следовали Ричард Брэнсон и Марк Кубан. Следование этим урокам, во-первых, вдохновит вас на новые цели, во-вторых, приведет к результату (уже сразу виден пример «успешного успеха»)
1. Стройте бизнес, который решает проблемы
Если вы хотите построить крепкий и устойчивый бизнес, выделите проблему, с которой сталкиваются на рынке и найдите для нее решение. Наиболее успешные компании в мире появляются, исходя из реальных потребностей.
Найдите решение уже существующей проблемы, и вы сразу получите горячих клиентов. Инновации так и рождаются — это просто процесс решения определенной задачи с творческим подходом, который ранее никто не предложил.
2. Быстрый провал
Поймите, что ваша первая попытка войти на рынок с чем-то, что действительно ему нужно вероятнее всего не сработает.
Чем быстрее вы поймете, что не сработало в вашей тактике, тем быстрее вы вернетесь в рабочую систему. Ключ к этому – постоянный анализ ситуации и быстрое реагирование на отклонения от стратегии. Построение бизнеса, который приносит пользу потребителям происходит методом бесчисленных проб и ошибок.
3. Сформируйте блестящую команду
Большинство предпринимателей считают, что все стартапы сводятся только к идее. Но это не так. Такие инвесторы как Кубан и Брэнсон оценивают не только хорошие идеи, но и хорошо подобранные команды для осуществления этих идей.
Если у вас есть команда, вы всегда совместно решаете все вопросы: собираетесь на мозговых штурмах, ищете пути решения проблем, пока не найдете верную идею. Настоящая команда должна быть настойчива, компетентна, совмещать в себе экспертность, страсть к новому и нестандартному. Инвесторы всегда видят такая команда перед ними или нет.
4. Постройте культуру компании
Внутренняя культура является фундаментом вашей компании, и она формируется исходя из людей, а не теоретических основ.
Можно следовать формуле SWAN (Smart, Work Hard, Ambitious, Nice): Умный, Трудолюбивый, Амбициозный и Внимательный. Если вы нанимаете только таких «лебедей (перевод с англ. Swan), внутренняя культура компании будет выстраиваться автоматически.
В конечном счете, это даст вашей компании импульс для преодоления сложных и спорных моментов.
5. Не бойтесь ломать рамки
Оба Кубан и Брэнсон придерживаются того, что наиболее успешные компании в мире создают наследие, нарушают правила. Они не следуют общим убеждениям и мышлению. Только когда вы думаете нестандартно, может родиться настоящая инновация и сломаются границы привычного.
Назовите это «сдвиг парадигмы», «трансформация» или любым другим термином, который вас замотивирует. Выбирайте путь, по которому еще не ходили, если вы действительно хотите перевернуть существующую бизнес-модель.
Выбрав такой путь, просто идите и делайте свое дело. Если вы будете придерживаться общих стартаповских стратегий, вы будете противоречить совету о «сломанных рамках и границах».
Наставники и менторы должны подтолкнуть вас, чтобы вы сформировали свою собственную стратегию, а не делиться с вами общими советами, которые применяются к каждому сценарию развития бизнеса. Никакие два стартапа не следовали одному и тому же пути.
Так что используйте эти советы, но, если вы хотите создать что-то, от чего мир перевернется, идите и стройте свой путь. Сделайте что-то такое, о чем не написано здесь.
А если вы последуете советам Кубана или Брэнсона, то возможно построите компанию, которую они захотят проинвестировать. Пусть так и будет 🙂