Ситуация в мире быстро меняется. Первый шаг компаний в таких условиях – проявить активность по отношению к клиентам. Поведение клиентов меняется, а это значит, что стратегию маркетинга стоит подкорректировать. Каким образом корректировать стратегию, чтобы не просто удержать существующих клиентов, но и привлечь новых?
В этой статье мы поделимся советами директора по маркетингу компании 1С-Битрикс Светланы Берегулиной, а также примерами компаний.
Совет 1: Опросите своих клиентов
Ваши существующие клиенты могут подсказать вам, как двигаться дальше. Чтобы разработать новое ценностное предложение, выберете в вашей CRM 5-10 целевых клиентов и проведите с ними интервью. В ходе интервью вы поймете, какие ключевые боли сейчас беспокоят клиентов. На основе этой информации разработайте несколько идей.
Используйте email-рассылки, рассылки в мессенджерах, ремаркетинговые кампании. Подробнее об инструментах читайте здесь.
Совет 2: Пересмотрите ценностное предложение
Ценностное предложение состоит из 3 частей:
- Отклик на реальную потребность целевых клиентов;
- Отличие от конкурентов;
- Доказательства.
Давайте рассмотрим пример – Связь от Тинькофф. Отклик на потребности клиентов:
- Безлимитный интернет на все, что нужно;
- Высокое качество связи по всей стране;
- Бесконтактная доставка сим-карты.
Отличие от конкурентов – компания не подключает услуги без ведома клиента, номером управляет только клиент.
Доказательства:
- 155 000 вышек связи по всей стране;
- Клиент управляет интернетом и звонками через мобильное приложение.
Совет 3: Комбинируйте разные подходы к продвижению
Многие компании урезали рекламные бюджеты за период кризиса, поэтому стоимость контекстной и таргетированной рекламы снизилась. Актуальна реклама на YouTube, потому что люди стали чаще проводить время на видеохостингах.
Рассказать о своем продукте поможет ТВ-реклама и реклама по радио. Люди больше времени проводят дома, а передвигаться предпочитают на личном транспорте.
Совет 4: Используйте те инструменты, которые вы не использовали ранее
Экспертные статьи по вашей тематике. Например, блог платформы Buffer. Их маркетологи и копирайтеры пишут о том, как конкретному пользователю решить определенную задачу при работе с социальными сетями. Это создает ценность информации.
Видеомаркетинг в YouTube и социальных сетях. Пример — видео контент от компании GoPro. Компания публикует видеоролики от клиентов, снятые на камеру GoPro.
SMM. Пример – блог рекламного агентства «Setters» в Инстаграм. Компания публикует подборки книг, интервью с сотрудниками, рассказывает о новых инструментах маркетинга, трендах в бизнесе. Компания создает контент не только в виде публикаций с фото, но и в формате Видео, Stories, IGTV, масок. Их отличает дизайн, копирайтинг в информационном стиле, а также грамотные подходы к таргетированию.
Чат-боты. Примеры использования читайте по ссылке.
Автоматические рассылки в email или мессенджерах. Автоматизация рассылок означает, что вы автоматически отправляете письма на основе событий: посещения сайта, совершения покупки, брошенной корзины.
В автоматизацию можно углубиться и создавать автоматические воронки, которые не ограничиваются только лишь рассылками. Такие воронки ведут пользователя от первого взаимодействия с брендом до совершения покупки и включают в себя систему инструментов: интернет-рекламу, лендинги, веб-формы, интеграции с eCommerce, сервисы обработки и приема платежей.
Совет 5 – Обучайтесь новым инструментам на онлайн-курсах
Нетология. Предлагает курсы как для новичков в интернет-маркетинга, так и специализированные курсы. Например, Email-маркетинг, веб-аналитика, видеомаркетинг, контекстная реклама, SMM, SEO и другие.
Курсы по системному электронному маркетингу вы найдете у компании Completo.
Онлайн-университет востребованных профессий Skillbox предлагает курсы по интернет-маркетингу, веб-аналитике, таргетингу, performance-маркетингу, eCommerce-маркетингу и др.
Высшая школу таргета. Вы научитесь настройке и оптимизации рекламных кампаний в Facebook, Instagram, Вконтакте.
Курсы Udemy. На платформе есть узкоспециализированные курсы по маркетингу: продвижение приложений, продажи на Amazon, A/B тестирование и др.
Итог
Чтобы привлечь и удержать клиентов в период нестабильности, подкорректируйте стратегию маркетинга:
- Опросите своих клиентов;
- Пересмотрите ценностное предложение;
- Комбинируйте разные подходы к продвижению;
- Используйте инструменты, которые вы ранее не использовали;
- Получайте новые знания и навыки.