Все, что нужно знать о расширениях доменных имен

Доменное имя (DN) является одной из самых важных составляющих любого веб-сайта ­– его адресом. Если пользователь хочет посетить сайт, он должен знать его уникальное имя, вместо того, чтобы помнить IP-адрес. Доменные расширения, также известные как домены верхнего уровня или TLD, располагаются в самом конце адресной строки браузера (.com, .net, .org). Что же означают доменные расширения и как они появились?
BLOG-min

В первые годы существования Интернета (60-е, 70-е годы прошлого века) основным условием поиска и посещения нужного сайта был ручной ввод числового значения его IP-адреса. Немного позже, в 1983 году, была разработана система доменных имен (DNS), позволяющая идентифицировать числовые IP-адреса в виде простых слов и словосочетаний. С появлением системы DNS связано возникновение такого понятия, как расширение имени домена. Первыми расширениями верхнего уровня стали:

.COM (commercial)
.NET (network)
.ORG (organization)
.GOV (government)
.EDU (education)
.MIL (military)

Типы расширений DN

Дальнейшее развитие Интернета характеризовалось появлением огромного количества новых сайтов. Создание Корпорации по присвоению имен и номеров (ICANN) помогло упорядочить распределение между ними доменных имен и IP-адресов. Сегодня существуют сотни расширений верхнего уровня TLD, названия которых могут отражать локальное расположение (страну), направление бизнеса, этнические, технические составляющие и др. Различают два основных типа TLD:

  1. РДВУ – общие (родовые) домены верхнего уровня. Бывают неспонсируемыми gTLD (.com, .net,.org, .name) и спонсируемыми gTLD (.shop, .mobi, .jobs, .travel).
  2. НДВУ – национальные домены верхнего уровня, содержащие код страны (.uk, .ru, .by, .cn, .ar)

Распространение TLD

Распространение доменов верхнего уровня продолжает расти. На .COM и .NET приходится до 50% доменных имен, зарегистрированных во всем мире. Однако есть много других популярных расширений. Среди них:

  • .BIZ (Бизнес) – веб-сайты малого бизнеса, электронной коммерции.
  • .GOV ( Government) – сайты государственных организаций.
  • .ORG (Organization) относится к некоммерческим, благотворительным организациям или к электронной коммерции.
  • .EDU (Education) используется школами, университетами, другими учреждениями образования.
  • .INFO (Information) – информационные веб-сайты.
  • .TV (Television) используется для сайтов потокового телевидения или по обмену видео.
  • .MOBI (Mobile) для мобильных сайтов или мобильных приложений.
  • .IO означает вход/выход. Это код ISO-3166 для британской территории в Индийском океане. Реестр доменов ввода-вывода управляется Internet Computer Bureau Limited (ICB). В настоящее время многие стартапы выбирают .IO для своего бизнеса, особенно в сфере технологий.
  • .CO – домен верхнего уровня с кодом (ccTLD), присвоенным Колумбии. Управляется Internet S.A.S. Широко используется многими онлайн-компаниями, которые выбирают .CO в качестве альтернативы .COM
  • .ME – домен верхнего уровня с кодом Черногории. Используется как gTLD блогерами, фрилансерами, владельцами малого бизнеса.
  • .IN – расширение с кодом Индии. Может использоваться в любой стране без каких-либо географических требований.
  • .CLUB идеально подходит для бизнеса, связанного с деятельностью комедийных и ночных клубов, баров, социальных медиа групп.
  • .TECH для бизнеса, связанного с современными технологиями. Используется веб-разработчиками, аналитиками безопасности, системными администраторами, исследовательскими фирмами, техническими блоггерами.
  • .XYZ – общее расширение, которое можно использовать для любых целей по своему усмотрению. Этот домен будущего поколения является коротким, легко запоминается, преодолевает все языковые барьеры.

Расширение DN и SEO

Влияет ли DN-расширение сайта на его ранжирование с точки зрения SEO?  Многие по-прежнему считают, что для успеха в интернете адресная строка сайта должна заканчиваться на .com, .net либо .org. Возможно, некоторое время назад это утверждение было правдой, но сегодня оно является мифом.

Основная цель любой поисковой системы – предоставить пользователям нужную информацию. Для этого используются алгоритмы быстрого сканирования, учитывающие сотни факторов, которые определяют место отображения сайта в результатах поиска. Доменное имя – это только один из множества факторов ранжирования.

Расширение домена будет играть роль с точки зрения SEO только тогда, когда сайт или блог ориентируется на конкретное место, а не на глобальную аудиторию. В этом случае надо рассмотреть возможность использования конкретных расширений страны домена. Но даже при этом Google будет учитывать местоположение компании в качестве фактора ранжирования, если сочтет это необходимым, и представит локальные результаты местным поисковикам, независимо от расширения DN.

Новые предложения DN

В настоящее время существуют сотни новых доменных расширений, доступных для общего пользования. Некоторые из них характерны для определенных ниш или локальных областей, другие имеют гораздо более широкое применение.  Список можно посмотреть на хостинге GoDaddy.