Плюсы и минусы стоковых изображений для бизнеса

О стоковой фотографии впервые стало известно в 20-х годах прошлого столетия. Фотостоки и сейчас остаются отличным источником миллионов качественных изображений, необходимых для создания различных проектов.

Что такое стоковые изображения?

Это фотографии и векторные иллюстрации, сделанные без какого-либо конкретного назначения, которые отправляются на фотостоки для лицензирования и последующей продажи.

in-blog

В зависимости от типа лицензии, стоковые изображения могут стоить от нескольких центов до сотен долларов. Поскольку темы стоковых фотографий полностью оставлены на усмотрение самих фотографов, они могут изображать все, что угодно, и соответствовать различным потребностям покупателей. Реклама, веб-сайты, блоги, книги, открытки, каталоги – вот небольшой перечень проектов, для создания которых требуется стоковый контент.

Платформ стоковых файлов существует множество, вот несколько примеров, которые пользуются наибольшей популярностью:

DEPOSITPHOTOS

Платформа стоковых файлов, с большим выбором фотографий, векторов, видео и иллюстраций высокого качества.

На данный момент на сервисе можно найти более 70 миллионов файлов. Масштаб постоянно увеличивается благодаря фотографам со всего мира.

Фотобанк идеально подходит как для личного использования, так и для креативных команд, которым нужны большие объемы файлов.

DREAMSTIME

Dreamstime насчитывает более 6 000 000 зарегистрированных пользователей. На микростоке можно найти работы более 157 000 фотографов и более 17 500 000 фотографий, иллюстраций и векторных изображений.

В месяц Dreamstime посещает более 11 000 000 уникальных посетителей, а микросток занимает 2 место в мире на рынке стоковой фотографии.

Плюсы стоковой фотографии

• Экономия времени

Есть два способа получить необходимые фотографии.
Первый: найти фотографа, организовать фотосессию, пройти через длительный процесс обработки и редактирования, чтобы получить несколько или, может быть, даже одну хорошую фотографию.
Второй: воспользоваться услугами фотостоков, которые предоставляют огромный выбор изображений, доступных для мгновенной загрузки после их оплаты. Этот способ очень удобен при работе над небольшими проектами, презентациями, статьями, когда визуальный контент требуется найти буквально в последние минуты.

• Удобство

На фотостоках хранятся миллионы фотографий и векторных изображений на различную тематику. Поиск нужной картинки осуществляется довольно быстро с помощью ключевых слов.

• Высокое качество

Большинство фотостоков предъявляют строгие требования к качеству своего контента. Все изображения, поступающие на продажу, проходят контроль соответствия определенным стандартам. Коммерческая ценность, высокое разрешение, правильный выбор цвета и освещения, отсутствие шума, отличная композиция – вот некоторые из основных требований, предъявляемые к стоковым картинкам.

• Низкая цена

Для проектов с жестким бюджетом и временными ограничениями фотостоки могут стать бесценным ресурсом с обилием недорогих лицензированных изображений.
Так, оформив оптовую подписку при покупке более одного изображения, можно получить отличное соотношение цены и качества.

Минусы стоковой фотографии

• Лицензирование

При покупке стокового контента необходимо внимательно ознакомиться с лицензионными условиями и с осторожностью применять купленные изображения, чтобы не выходить за рамки указанных ограничений. Использование фотографии в целях, не предусмотренных лицензией, может привести к дорогостоящим последствиям.

Помимо стандартной и расширенной лицензий, на фотостоках чаще всего используются Royalty Free (RF-лицензия), Extended Royalty Free (ERF- лицензия) и Editorial. Например, чтобы использовать изображение несколько раз, необходимо Royalty Free разрешение. Также надо иметь в виду, что некоторые стоковые фотографии можно применять только для редакционного целей (Editorial) и нельзя использовать в рекламе.

• Предсказуемость

Авторы, предоставляющие свои изображения для продажи на стоковых веб-сайтах, опираются в своих работах на популярные концепции. К сожалению, это делает большинство изображений предсказуемыми, банальными. По этой причине сложно сохранить индивидуальность бизнес-проекта, используя стоковые фотографии.

• Неэксклюзивность

Самая популярная лицензия Royalty Free (RF-лицензия) делает стоковый контент легко доступным, недорогим. Это означает, что одно изображение может быть использовано множество раз в проектах различных компаний. Выделиться и быть уникальным в этом случае довольно сложно.

Несколько советов

• Убедитесь, что выбранная на фотостоке фотография соответствует нужной тематике, а также сочетается с дизайном.

• Воспользуйтесь поисковой системой Google или TinEye, чтобы увидеть, сколько раз стоковое изображение появлялось на других сайтах.

• Убедитесь, что вы приобретаете лицензию на использование выбранных изображений на законных основаниях!

• Затратьте побольше времени при выборе Royalty Free изображений в базе фотостока. Не стоит покупать картинки, находящиеся на первых страницах результатов поиска. Просмотрев как можно больше предлагаемых вариантов, можно найти уникальные и интересные предложения.