Искусственный интеллект в маркетинге

Искусственный интеллект (ИИ, AI), используемый в качестве общего термина для описания технологий, которые могут имитировать человеческий интеллект, является одной из самых актуальных тем сегодняшнего дня в ряде секторов бизнеса. Методы ИИ в маркетинге учат компьютеры анализировать данные, инициировать события на основе полученных результатов, помогают обеспечить персонализированный опыт для своих клиентов.
BLOG-min

Использование маркетинга и искусственного интеллекта пересекается в областях, касающихся автоматизации процессов, прогнозирования рынка, повышения эффективности задач, выполняемых человеком. Компании используют ИИ для создания идей, сбора ценной информации о своих клиентах, принятия решений одним из двух способов:

  1. Покупая или лицензируя маркетинговое ПО, обладающее возможностями искусственного интеллекта.
  2. Внедряя компьютерное программирование для реализации алгоритмов и методов искусственного интеллекта.

Технологии

ИИ в маркетинге использует машинное обучение, а также нейронные сети с целью проведения анализа и сопоставления моделей на основе больших наборов данных о клиентах и пользователях (например, покупки, веб-визиты, клики, использование продукта). Информация предоставляется маркетологам через панели мониторинга, отчеты, рекомендации.

Еще один путь заключается в применении языков программирования (Python, R) для создания методологий и алгоритмов AI (например, интеллектуальный анализ текста, прогнозирование временных рядов, анализ драйверов). Для этого маркетологу или программисту необходимо владеть математикой, опытом работы с данными, статистикой, знать программирование.

Использование

Маркетинг – это сложная область принятия будущих решений о расходах, стратегии и темах контента кампании.  Методы искусственного интеллекта все чаще расширяют поддержку в этой области путем анализа тенденций, предоставления прогнозов, уменьшения информационной перегрузки, предоставления обновленной информации.
BLOG 1-min

Кроме того, ИИ может использоваться в планировании, персонализации производства, а также при непосредственном управлении без вмешательства человека. Наиболее распространенными областями использования искусственного интелекта в маркетинге являются:

  • Генерация умного контента. Например, AI может писать отчеты и новости на основе имеющейся информации. Такие интеллектуальные инструменты, как Wordsmith, Articoolo, Quill, уже используются Associated Press и Forbes с целью создания новостей, которые приводят к кликам на их веб-сайтах. Издатели также внедряют виджеты рекомендаций контента, которые могут идентифицировать связанный контент для читателей, а также персонализировать эти рекомендации, исходя из статистики просмотра.
  • Курирование контента. ИИ не только способен генерировать контент, но и курировать его. Это позволяет лучше общаться с посетителями определенных сайтов, показывать им более релевантный контент. Эта технология обычно используется с целью создания персонализированных рекомендаций, которые пользователь может найти интересными.
  • Голосовой поиск, распознавание речи – технология, разработанная Google, Amazon, Apple. Она играет важную роль в обеспечении бесперебойной работы голосовых интерфейсов, голосовых взаимодействий, а также правильной интерпретации запросов пользователей.
  • Цифровая реклама. Рекламные платформы Facebook, Google уже используют машинное обучение в сочетании с искусственным интеллектом с целью определения потенциальных клиентов рекламодателя. Для этого проводится анализ личной информации пользователей: их интересов, демографических данных и других аспектов.
  • Прогнозная аналитика может использоваться для улучшения качества обслуживания клиентов. Например, в электронной торговле для анализа покупательского поведения пользователей и определения вероятности повторных покупок. Применяя прогнозную аналитику, маркетологи «перепроектируют» опыт и действия клиентов, чтобы определить, какие маркетинговые стратегии приводят к положительному результату.
  • Chatbots на основе искусственного интеллекта могут взаимодействовать с людьми через интерфейс живого чата. Будучи запрограммированными для обработки стандартизированных запросов, эти виртуальные агенты обеспечивают высокую степень персонализации на веб-платформах или мобильных платформах. Добавленный элемент AI позволяет маркетологам настраивать сгруппированные ответы на основе взаимодействия с клиентами, точного ответа на запросы, предоставления предложений, перенаправления клиентов через соответствующие ссылки.
  • Прогнозирование продаж. Используя ранее собранные данные о продажах, отраслевые сравнения, экономические тенденции, искусственный интеллект помогает оценить спрос, принимать бизнес-решения, прогнозировать краткосрочные и долгосрочные результаты продаж.
  • Таргетинг объявлений. Алгоритмы машинного обучения могут работать с огромным количеством данных, чтобы установить, какие объявления лучше всего воспринимаются покупателями. Используя машинное обучение для постоянной оптимизации тысяч переменных, можно добиться более эффективного размещения рекламы и контента.

Преимущества AI маркетинга

  • Искусственный интеллект в маркетинге использует компьютеры для автоматизации задач, выполняемых людьми, что экономит время.
  • ИИ можно использовать для лучшего и более эффективного принятия решений.
  • ИИ может точно идентифицировать поведение пользователя, а также дать прогноз на основе этого поведения.
  • Прогнозный маркетинг позволяет организациям идентифицировать потенциальных клиентов на основе собранных статистических данных, таких как демографические данные и история покупок.