7 основных принципов графического дизайна

При посещении какого-либо веб-сайта первое, что вы замечаете, это то, как выглядит сайт. Слишком просто? Слишком сложно? Или просто красиво? Когда дело доходит до создания хорошего дизайна, речь идет не только о творчестве или воображении.

Существуют простые правила, соблюдение которых делает любой дизайн-проект успешным. Это принципы графического дизайна. С их помощью опытный дизайнер может собрать отдельные разрозненные элементы в единую эффективную композицию. in-blog

Необходимо запомнить семь наиболее важных принципов при разработке графического проекта.

Баланс
Характеризует расположение элементов дизайна по макету. Различают три типа баланса: симметричный, асимметричный, радиальный.

В симметричном балансе обе стороны макета страницы одинаковы по расположению, форме, линиям и другим элементам. Симметричное расположение вызывает чувство правильности, спокойствия.

Асимметричный баланс возникает, когда две стороны веб-сайта не совпадают, но у них есть похожие элементы. Иногда графический дизайнер намеренно создает несбалансированный дизайн. Асимметричные веб-сайты становятся все более популярными в настоящее время.

Радиальная симметрия помещает элементы в круговой массив. Это дает ощущение движения, динамичности, Способ размещения элементов в виде радиальной симметрии популярен в печатных макетах, однако не подходит для веб-сайтов, потому что достичь кругового распределения информации на веб-странице достаточно сложно.

Выравнивание
Заключается в выстраивании текста и графических элементов вдоль боковых сторон страницы, вдоль верхнего или нижнего края макета, либо в его центральной части. Выравнивание помогает создать видимость порядка, упрощает чтение текста. Когда элементы дизайна выровнены, создается ощущение связи между ними.

Выравниваемые элементы не обязательно должны быть одного вида. Чаще всего ориентиром выравнивания служит левый край макета. Фотографии разного размера отображаются как единое целое, когда они ориентированы по верхнему или нижнему краю.

Повторение
Это дублирование элементов дизайна для достижения непрерывности восприятия. Например, повторение графических изображений и стилей в пределах одного веб-сайта формирует последовательность конструкции, создает ритм в дизайне. Это позволяет пользователям знать, что они все еще находятся на страницах того же сайта.

Близость объектов
Используется для группировки связанных элементов. Элементы не должны быть расположены близко друг к другу, но они должны быть соединены визуально.

Контраст
Подчеркивает и выделяет главные части дизайна. Контрастные объекты сразу же привлекают к себе внимание, добавляют интерес к странице и направляют взгляд читателя. Контраст создается, когда два элемента являются полными противоположностями, например, по размеру, цвету, текстуре. Такого эффекта можно достичь и с помощью шрифтов, линий, форм.

Выразительность
Это принцип, который делает одну часть дизайна доминирующей над другими частями. Например, доминирование одного или нескольких отдельных элементов создает фокус в дизайне сайта.

Пространство
Является частью графического дизайна. Оно может быть как положительным (заполненным), так и отрицательным (пустым). Области дизайна, которые остаются пустыми, так же важны, как и те, которые содержат текст и изображения. Отрицательное пространство создает форму и помогает человеческому глазу легче воспринимать информацию.