ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ГОТОВИТСЯ К ЗАПУСКУ ЛЕТАЮЩИХ ТАКСИ ЧЕРЕЗ ДВА ГОДА

Первое летающее такси может взлететь в Великобритании к 2026 году и стать обычным явлением в нашем небе к 2028 году, если планы правительства будут реализованы.

План действий «Будущее полётов», разработанный совместно с аэрокосмической промышленностью, также говорит о том, что дроны и другие летающие аппараты станут более автономными.

Прогнозируется, что первое беспилотное летающее такси взлетит в 2030 году.

Но эксперты говорят, что сначала необходимо преодолеть такие препятствия, как инфраструктура и общественное восприятие.

Изображение сгенерировано с помощью ИИ

Существует множество различных моделей, но большинство летающих такси выглядят как футуристический вертолёт и обычно могут перевозить около пяти человек.

Они являются частью семейства транспортных средств, называемых «eVTOLs» — что означает электрические аппараты вертикального взлёта и посадки.

Технология для них уже существует, но вероятно, что эти аппараты сначала станут эксклюзивным видом транспорта, заменяя дорогие поездки, которые в настоящее время выполняются на вертолётах.

Департамент транспорта также планирует разрешить дронам летать за пределами прямой видимости — это означает, что человек, управляющий дроном, не может видеть его в воздухе.

Некоторые из применений беспилотных дронов включают транспортировку медицинских принадлежностей, доставку почты в сельских районах и поиск преступников на бегу.

Их использование все еще находится на ранних этапах, но план предполагает, что доставка дронами станет обыденностью к 2027 году.

Самыми большими препятствиями для запуска летающих такси в воздух являются инфраструктура и общественное восприятие, говорит Крэйг Робертс, руководитель отдела дронов в консультационной фирме PwC.

В прошлом году он был соавтором отчёта по этой теме, подготовленного совместно с правительством, о жизнеспособности технологии.

«Это сложно, но возможно», — говорит он о цели на 2026 год.

Мистер Робертс считает, что наиболее эффективное использование технологии возможно в «случаях длительных дистанций с большим количеством пассажиров».

В отчёте правительства приводится пример полёта из Ливерпуля в Лидс за 26 минут.

«Возможно, это начнётся как замена вертолётам», — говорит он, прежде чем спрос медленно распространится на более широкую публику.

Удобство также должно быть продемонстрировано широкой публике за счёт технологических достижений в области проверки безопасности.

В отчёте PwC предполагается сценарий, при котором с момента прибытия на стоянку летающих такси до взлёта проходит 10 минут — что в настоящее время сложно, учитывая время, необходимое для прохождения через обычный аэропорт.

«Отрасль знает об этой проблеме и знает, что она должна быть решена… Но существуют технологические способы сделать это», — говорит мистер Робертс.

«Долгое время это сдерживалось барьерами для сертификации новой технологии», — говорит доктор Наджим Хорри, лектор по управлению в аэрокосмической отрасли в Университете Лестера.

Однако, по его словам, ситуация меняется, и регулирование начинает поспевать за технологическим прогрессом в этой области.

Он добавляет, что для принятия новой технологии обществом также потребуется уверенность, но 2026 год является реалистичной целью для запуска летающих такси в воздух.

Где будут взлетать и приземляться эти транспортные средства?

Предложения потребуют новых разработок инфраструктуры в Великобритании, таких как «мини-аэропорты» для дронов.

Мини-аэропорт был установлен на четыре недели на парковке недалеко от центра Ковентри в 2022 году в качестве доказательства концепции.

Компания, стоящая за этим, Urban Air Port, видит будущее воздушных такси как дополнение к существующим видам транспорта, а не их замену.

Её генеральный директор Андреа Ву говорит, что транспортные узлы должны находиться в городских центрах, но «в Великобритании до сих пор не было достаточно инвестиций в инфраструктуру».

Она высказывает предположение, что летающие такси станут обычным явлением к 2028 году, «амбициозным планом» учитывая необходимость строительства мест для взлёта и посадки.

«Но вся отрасль согласна, что нужно что-то заявить на бумаге, чтобы продвигать это вперёд», — говорит мисс Ву о понедельничном объявлении.

С тех пор, как была проведена демонстрация два года назад, другие мини-аэропорты не были построены или испытаны. Но согласно плану правительства, первый вертипорт (аэропорт для вертикальных транспортных средств) будет введён в эксплуатацию в этом году.

Новое регулирование почти наверняка потребуется, если правительство достигнет своей цели введения автономных воздушных такси к 2030 году.

Хотите сделать НОВЫЙ САЙТ или МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ, чтобы привлечь больше клиентов, или переделать существующий проект с учетом передовых технологий по обеспечению безопасности? Напишите нам https://new-artismedia-client.bitrix24site.ru/ , и мы поможем!