Как настроить сквозную аналитику Битрикс24: Пошаговое руководство

Сквозная аналитика — один из инструментов Битрикс24. Сквозная аналитика позволяет понять руководителям и маркетологам какие рекламные источники действительно приносят доход, а какие только потребляют бюджет без желаемого результата.

Как настроить сквозную аналитику Битрикс24

Использовать сквозную аналитику полезно тем компаниям, которые подключили более 2-х каналов продвижения. При этом с помощью этого инструмента можно отслеживать эффективность не только контекстной рекламы и рекламы в социальных сетях, но и эффективность наружной рекламы, рекламы в блогах и других источников.

Сквозная аналитика решает следующие задачи:

  1. Автоматически рассчитывает окупаемость рекламных источников;
  2. Отображает отчеты в наглядном виде;
  3. Показывает, как менеджеры обрабатывают сделки из разных рекламных источников;
  4. Позволяет грамотно распределить маркетинговый бюджет.

Теперь приступим к настройке сквозной аналитики в Битрикс24.

Шаг 1: Подключаем рекламные аккаунты

Чтобы статистика отображалась в CRM, рекламные источники нужно настроить как со стороны Битрикс24, так и со стороны рекламного аккаунта.

Чтобы настроить рекламные источники в Битрикс24, перейдите на вкладку Источники и каналы в сквозной аналитике.

Сквозная аналитика Битрикс24

Схема настройки для всех рекламных каналов одинакова:

1 этап: Авторизация в рекламных кабинетах (Facebook, Google Ads, Яндекс Директ и т. д. )
2 этап: В Источниках трафика создайте свой канал или подключите существующий в карточке. Нажмите кнопку «Подключить».
Заметка! Отчетность в сквозной аналитике Битрикс24 будет отображаться только по клиентским аккаунтам рекламных систем.
3 этап: Придумайте название каждому рекламному источнику для UTM-метки. Из названия UTM-метки должно быть понятно какой рекламный источник подключен.
4 этап: Сохраните все изменения.

Подключение рекламного аккаунта к сквозной аналитике Битрикс24

Подробнее остановимся на UTM-метках.

UTM-метки нужны для того, чтобы сквозная аналитика Битрикс24 понимала, с какого рекламного источника пришли пользователи. Без UTM-меток отчеты не будут показываться.

Ниже представлены примеры того, как может выглядеть UTM-метка для разных рекламных систем в сквозной аналитике Битрикс24.

UTM-метка Рекламный аккаунт
direct Яндекс Директ
facebook Facebook
google Google Ads

Названия UTM-меток, которые вы укажете в сквозной аналитике Битрикс24, должны быть проставлены на все ссылки в рекламных источниках. Например, в сквозной аналитике Битрикс24 для Яндекс Директа указали UTM-метку direct. Тогда во всех рекламных объявлениях в Яндекс Директ должны стоять ссылки с указанной UTM-меткой.

Например, адрес сайта выглядит так: https://demo-artismedia.bitrix24.site, а адрес сайта с указанной UTM-меткой выглядит так: https://demo-artismedia.bitrix24.site/?utm_source=direct

Ссылка на страницу перехода в Яндекс Директ

Шаг 2: Подключаем сайт

Если сайт работает на CMS 1C-Битрикс, никаких дополнительных настроек производить не нужно. В данном случае сайт подключается к Битрикс24 автоматически.

Другое дело, когда сайт работает на какой-либо другой CMS. В такой ситуации нужно установить на сайт виджет открытых линий Битрикс или виджет сквозной аналитики, чтобы с сайта приходила статистика.

Для того, чтобы подключить сайт к Сквозной аналитике Битрикс24 перейдите в Каналы обращений в карточку Свой сайт.

Подключение сайта к сквозной аналитике Битрикс24
Нажмите кнопку Добавить сайт и вставьте адрес сайта в поле.

Подключение сайта к сквозной аналитике Битрикс24

На вкладке Код вашего сайта будет находится js-код виджета сквозной аналитики, который нужно разместить на всех страницах сайта, где требуется отслеживание статистики обращений, подмена телефонов и email адресов.

JS- код виджета сквозной аналитики Битрикс24

Если для сайта нужна открытая линия, настройку можно произвести путем вставки js-кода виджета открытой линии. Для этого необходимо перейти в раздел Контакт-центр, выбрать карточку Виджет на сайт, выбрать из списка открытую линию и скопировать ее код. После этого код нужно установить на страницах сайта, где требуется открытая линия.

JS-код виджета открытых линий Битрикс24

Шаг 3: Настраиваем коллтрекинг

Коллтрекинг необходим для того, чтобы правильно определять с какого рекламного источника поступил звонок. Суть коллтрекинга заключается в том, что вы каждому рекламному каналу назначаете свой телефонный номер. В результате вы получаете статистику по источникам звонков.

Чтобы коллтрекинг заработал в сквозной аналитике Битрикс24, выполните 4 действия:

  1. Подключите IP-телефонию;
  2. Купите необходимое количество номеров;
  3. В настройках сквозной аналитики Битрикс24 распределите номера по рекламным источникам;
  4. Укажите соответствующие номера в рекламных объявлениях.

Коллтрекинг в сквозной аналитике Битрикс24
Шаг 4: Подключаем наружную рекламу

Чтобы отслеживать эффективность наружной рекламы в сквозной аналитике Битрикс24, нажмите на карточку Добавить в Источниках трафика.

Подключение наружной рекламы к сквозной аналитике Битрикс24

Указываем название рекламного источника и UTM-метку, если это необходимо. Если вы создаете рекламный источник в виде наружной рекламы, UTM-метку указывать не нужно. Нажмите кнопку Сохранить.

Название для рекламного источника в сквозной аналитике Битрикс24

Основные настройки производятся в Коллтрекинге. Для рекламного баннера у вас должен быть предусмотрен отдельный телефонный номер, который в настройках коллтрекинга добавляется к указанному рекламному источнику.

Настройки коллтрекинга для рекламного источника

Теперь наружная реклама подключена.

Подведем итог

За 4 шага мы настроили рекламные источники и подключили сайт к сквозной аналитике Битрикс24.

Настройки вы можете выполнить самостоятельно. Если у вас нет времени, вы можете обратиться к нам за настройкой сквозной аналитики.

Сквозная аналитика – это инструмент CRM Битрикс24, который позволяет оценить окупаемость каждого рекламного источника. Вы будете понимать, насколько эффективно вы тратите рекламные бюджеты.