Тренды в UX-дизайне в 2017 году, vol.2

Постоянно растущая сфера UX-дизайна — это возможность смены парадигмы для многих компаний – от продажи продуктов к продаже опыта или переживаний. Это лучший способ создать устойчивое конкурентное преимущество.

В прошлом году мы стали свидетелями серии инноваций, произошедших в мире UX. Самый крупный и заметный из них — дополненная реальность PokemonGo – мобильная игра-бестселлер в США, заработавшая 50 миллионов скачиваний через 13 часов после своего релиза.

Можно с уверенностью сказать, что в сфере UX-дизайна в ближайшие месяцы будет сделан ряд смелых шагов. 5 ожидаемых тенденций в UX-дизайне в 2017 год:

1. Дизайн, экономящий ваше время

2017-ux-5

Безупречный UX-дизайн интуитивно понятен и экономит время пользователя — в единицу времени пользователь выполняет только одно действие. Яркий пример — на Uber процесс совершения сделки в системе бронирования предельно ясен и понятен.

Безупречный UX-дизайн интуитивно понятен и экономит время пользователя

С развитием технологий чатботов и искусственного интеллекта, мы увидим всё больше интересных способов реализации дизайна, экономящего время. Такие возможности как, выполнение функций службы поддержки чатботами, не только экономят время клиентов, но и время сотрудников компании, которое может быть потрачено на новые разработки.

2. Умная персонализация

2017-ux-4
И компании, и пользователи – все любят персонализацию. Но в 2016 году персонализация информации принесла не слишком приятные сюрпризы. Многие люди были шокированы результатами Brexit’а и президентских выборов в США, так как их ближайшие окружение создало ощущение, что весь мир разделяет их мнение.

Следующее поколение персонализированного опыта должно измениться.

3. Метрика за пределами интерфейса

2017-ux-3

Традиционные методы измерения пользовательского опыта это:

  1. Время, проведенное на сайте.
  2. Переходы по страницам.
  3. Где произошёл уход со страницы до совершения пользователем целевого действия.

Но всё больше действий в поведении пользователя не поддаются измерению традиционными инструментами аналитики — сам опыт пользователя становится продуктом. Учитывая это, компании начинают поиск новых инструментов аналитики, адаптированных к опыту пользователя. И такие показатели вовлечённости, как положительные изменения в жизни клиента, отследить будет проще.

Snapchat является отличным примером компании, создавшую интеграцию цифрового продукта в жизни пользователей. Это приложение уже стало сродни многоцелевого модного аксессуара, упрощающего коммуникацию между пользователями.

4. Расширение роли и специализации в проектировании интерфейсов

2017-ux-2

Проектирование интерфейсов – всегда было обширной сферой, но в 2017 году специализация в этой сфере будет направлена на новые технологии, такие как виртуальная реальность, искусственный интеллект.

Каждый, кто занят в разработке элементов интерфейса, является частью UX-команды.

Так как опыт пользователя становится продуктом компании должны понять, что UX — это не только сфера ответственности UX-дизайнера. Каждый, кто берет на себя различные функции в процессе разработки, должен разбираться в этом. Каждый, кто занят в разработке элементов интерфейса, является частью UX-команды.

5. UX как практика менеджмента

2017-ux1

Компании, думающие на шаг вперед, видят выгоду и важность UX-дизайна в предложении своих продуктов и услуг. Но то, что будет преобладать в 2017 году и дальше – это важность UX-дизайна для сотрудников компании.

Мы увидим, как руководители компании поставят себя на место своих сотрудников и реально пройдут их пользовательский путь. Со стороны топ-менеджмента это будет критическое оценивание опыта сотрудника — что происходит, когда они выдвигают идеи, начинают воплощать их, и что происходит, когда они терпят неудачу. Всё это послужит огромным мотиватором для сотрудников привносить инновации во все аспекты бизнеса.