7 простых шагов подружится с поисковыми системами, или «SEO для чайников»

5_150

Что первое вы делаете в поисках информации? Открываете Google, Yandex или любую другую поисковую систему и набираете свой запрос, не так ли? Google обрабатывает более 3,5 млрд запросов каждый день. Так что нет ничего необычного в том, что тысячи компаний вкладываются в SEO продвижение.

SEO – это стратегия, которая помогает бизнесу вырваться в топ поисковой выдачи и обойти своих конкурентов.

Большинство воспринимают SEO как непреодолимо сложное, страшное и затягивающее в трясину технической логистики понятие. Но это не так. Так что, смело знакомитесь с 7 простыми шагами по SEO оптимизации, которые под силу каждому владельцу бизнеса:

1. Оптимизируйте страницы сайта (в первую очередь, перегруженные контентом)

Если честно, то это самый сложный и трудоемкий пункт нашего списка, но он незаменим. Без этого шага двигаться дальше просто бессмысленно. Так что соберитесь и в путь.

Каждая страница вашего сайта, в частности ключевые страницы (напр. главная, контакты и пр.) должны содержать описание страницы и соответствующий контент. По-хорошему, контент должен содержать определенную концентрацию ключевых слов, но при этом быть цельным и логичным.

1_150

Если на сайте есть страницы с недостаточным объемом контента или совсем без него, то такие страницы не стоит показывать Google.

Чтобы поисковый робот не потратил на них время следует прописать тег «noindex», а также «nofollow» для ссылок, ведущих на данную страницу.

2. Пропишите уникальные теги «title» и метатеги «description» для каждой страницы

Тег «title» служит заголовком вашей страницы для поисковых роботов, в то время как метатег «description» служит как описание. Мало того, что данные теги сообщают Google информацию о контенте и цели каждой страницы, они также определяют, как ваши страницы отображаются в результатах поиска.

Print

Таким образом, они служат сразу нескольким целям: во-первых, они выше ранжируют ваши страницы в поиске, во-вторых, увеличивают количество целевых кликов и переходов.

Чтобы проверить текущее состояние вашего сайта можете воспользоваться таким удобным онлайн инструментом, как Siteliner или специальным программным обеспечением Screaming Frog, чтобы получить точную оценку каждой страницы на вашем сайте, в том числе и по тегам.

3. Устраните ошибки 404

Ошибки 404 раздражают пользователей и могут увеличить количество страниц, недоступных для индексации Google. Сами по себе они вряд ли навредят вашим рейтингам в поисковой выдаче, но все же лучше настроить редирект 301, особенно, если вы заметили ошибку 404 там, где ее не должно быть.

3_150

В инструментах для веб мастеров от Google есть специальная удобная функция для проверки на наличие ошибок. Если ваш сайт на WordPress, то на помощь вам придут ряд бесплатных плагинов, которые делают страницу с ошибкой 404 развлекательной и полезной, или автоматически прописывают редиректы 301 на другую страницу, например, на главную.

4. Пусть вашим контентом будет легко делиться

Это довольно простой шаг, и если вы еще этого не сделали, то вы уже упустили великолепную возможность популяризировать свой контент. На странице блога функция «социального шаринга» может быть представлена общепринятыми иконками социальных сетей.

«Социальный шаринг» не влияет на ранжирование напрямую, но делает ваш контент заметным для поисковых систем и увеличивает объем исходящих ссылок.

8-150

Эта функция была официально названа одним из топовых факторов в алгоритме выдачи Google. Отсюда делаем вывод, что нельзя забывать о значимости «шаринга» и интереса к контенту со стороны пользователей.

5. Оптимизируйте изображения

Вы наверняка используете изображения в контент стратегиях, но оптимизируете ли вы их достаточно эффективно? Это не так уж сложно, сделать свои изображения оптимальными для поисковых систем. Все что нужно сделать – это прописать теги «title», «alt» и пр. так, чтобы они содержали ключевые слова и ясно передавали роль изображения на странице сайта.

4_150

Если оптимизация проведена правильно, ваши изображения будут отображаться в поисковой выдаче Google по картинкам – непрямой, но ценный канал, приводящий пользователей на ваш сайт.

6. Уменьшите скорость загрузки, быстрее = лучше

Скорость сайта – не является критическим показателем ранжирования в поисковой выдаче, но совершенно точно учитывается. В дополнение, быстрая загрузка страниц приводит к успешному восприятию юзерами, что в свою очередь прямо влияет на конверсию сайта.

3_1550

Вы можете исправить скорость с помощью сжатия изображений, использования правильных форматов изображений и плагинов кэширования, с помощью удаления ненужных мета данных и использования только тех плагинов, в которых есть реальная необходимость.

Проверить скорость своего сайта можно с помощью инструмента от Google – PageSpeed Insights.

7. Используйте разметку schema.org

Schema.org — это стандарт семантической разметки данных в сети, объявленный поисковыми системами Google, Bing и Yahoo! летом 2011 года.

Цель семантической разметки – сделать интернет более понятным, структурированным и облегчить поисковым системам и специальным программам извлечение и обработку информации для удобного её представления в результатах поиска.

Разметка происходит непосредственно в HTML-коде страниц с помощью специальных атрибутов и не требует создания отдельных экспортных файлов.

Schema.org является уже стандартом и требует обязательного использования, если вы не хотите понижение рейтингов с поисковой выдаче.

7_150

Подводя итог, хочется напомнить, что данные 7 шагов — это еще не все SEO. Фактически, они лишь малая часть обширной SEO стратегии развития сайта и не гарантирую выход в топ, а лишь слегка повышает ваши позиции в общем рейтинге.

Кроме того, SEO не работает за одну ночь, и после выполнения всех 7 пунктов вы не окажитесь на вершине завтра.

SEO — это долгий и кропотливый процесс, который требует профессионального анализа и участия. Поэтому не прекращайте развивать свой сайт и доверяйте работу специалистам по SEO продвижению!

Источник: entrepreneur.com