4 Основных качества эффективных стартап-предпринимателей

Марк Цукерберг запустил Facebook в качестве простого сайта, для общения с одноклассниками. Основатель Nike – Фил Найт назвал свою теперь вездесущую обувную компанию своей «безумной идеей». Instagram взял свое начало с одного фото фильтра, с целью превратить пользователей в более креативных и менее бездарных фотографов.

Вероятно, никто не мог предсказать их успех на стартовом этапе, но сегодня эти идеи превратились в глобальных титанов на миллиарды долларов.shutterstock_346221725

Все начинается слишком просто – идея. Не важно даже, безумна она или нет, иногда самые очевидные и элементарные действия в становлении нового дела могут превратить вашу задумку в полноценный бизнес.

Хотя никто не знает, как устроен мыслительный процесс выдающихся героев нашего времени, можно отметить некоторые качества и их модель поведения. И кто знает – если вы увидите некоторые из этих черт в себе, может быть настало время приступить к работе над созданием собственного бизнеса!

4 Черты высокоэффективных предпринимателей

1) Предприниматели устойчивы

Для того чтобы начать что-то делать, надо перестать дорабатывать план, копаться в сомнениях, и в самом деле – начинать работать. На стартовом этапе обязательно появятся сложности, проблемы и различные ограничения. Предприниматели, которых принято называть – «от Бога», видят все сложности, как и большинство из нас, но умеют отключить их видимость – многослойность мыслительного процесса позволяет настраивать прозрачность в проблемных факторах, они продолжают движение вперед, в то время как большинство начнет задумываться о приостановке деятельности из-за запутанности и хаоса в голове.

2) Предприниматели готовы пойти на рискshutterstock_364541675

Илон Маск – основатель компании SpaceX и Tesla поставил для себя цель – Спасти человечество. Он полностью одержим этой миссией, и он готов пойти на сумасшедшие риски, чтобы его задача была выполнена. Для того, чтобы поднять SpaceX и Tesla с нуля, Маск взял почти все свое состояние от продажи PayPal, а это 165 млн. долларов, и вложил его в эти два бизнеса, хотя было вполне возможно, что оба потерпят неудачу. Из миллионера стать безденежным – это реальная история. Конечно же Илон Маск вновь стал миллионером, потому что он был готов рискнуть, для того чтобы увидеть реализацию своей мечты.

Хотя конечно же не стоит в буквальном смысле принимать этот совет – набрать ипотечных кредитов для поддержки вашего бизнеса, и как говориться «пойти Ва-банк», но о самой идее оправданного риска определенно можно задуматься.

3) Предприниматели добровольно выполняют самую грязную работу

Представим, что вы разрабатываете свой проект, вы являетесь мастером своего дела, а ваше ремесло – работа в программном коде, но условия для вашей работы и работы ваших подчиненных не соответствуют желаемым нормам.

Если вы хотите добиться успеха в вашем стартапе, вы должны быть готовы закатать рукава и заняться работой, за которую никто не хочет браться. Одним из хороших примеров можно выделить историю HubSpot, пусть и не основателя, но целого члена команды руководства.

В 2014 году HubSpot была компанией, которая серьезно нуждалась в капитальном ремонте. Было ясно, что в этот процесс необходимо будет потратить немало усилий, и есть многочисленные заинтересованные стороны с разными мнениями о том, как надо действовать. Тем не менее, Элисон Элворти – вице-президент компании HubSpot, добровольно вызвала свою кандидатуру на выполнение грязной работы.

Хотите ли вы полностью погрузиться в работу над собственной компанией, получить достойный титул или просто заинтересованы в более высокой зарплате? Самый лучший способ повысить свою карьеру — это добровольно участвовать в трудных делах.

Такие люди определенно не боятся в важный момент начать работать во благо компании не по своему направлению, не обращают внимания на неудачи. На самом деле многие успешные и инновационные компании (например, Google) по особенному относятся к самой природе фактора неудачи. Смысл заключается в том, что если вы не терпите неудачу, вы не стараетесь.

4) Предприниматели Никогда не теряют страсть, и никогда не перестают мечтать

Страсть — это все, когда дело доходит до планирования успеха. Цукерберги мира сего не добрались до вершины, преследуя самую распространенную сегодня цель – зарплата. Страсть не должна ограничиваться продуктом, хотя — она должна быть связана с миссией.

Стив Джобс не был увлечен компьютерами, он был увлечен тем, как Apple может разрушить здоровую и развитую индустрию компьютеров и дать всем возможность стать их самым творческим человеком.

Как сам Цукерберг говорит: «Если вы просто работаете над тем, что вам нравится, и вы увлечены этим, вам не обязательно нужно иметь какой-то особенный генеральный план».

Невозможно точно знать, будет ли ваша «сумасшедшая идея» успешной. Но если ваша модель поведения и мыслительный процесс в положительном смысле отличны от масс, если вы отдаете себе отчет, можете дать себе адекватную оценку и видите при этом в себе стартап мессию или нового Цукерберга – начинайте работать.