Как управлять сайтом, чтобы остаться с чистой совестью

Рано или поздно наступает этот удивительный момент, когда вы получаете в свои руки замечательный сайт. Вы получите готовый инструмент, способный или дать вам что-то, способный развивать ваше дело в том или ином направлении. Вопрос только – в каком.

Мы недавно прошлись по сайтам нашего портфолио. И обнаружили, что людей, делающих искренние вещи (о чем мы говорили в прошлом блоге), не так уж много. И вновь все из-за контента. Вновь из-за горемычного.

Поэтому мы составили пять общих правил, которых следует придерживаться при получении ресурса. Они общеизвестны, и упоминаются на каждом втором сайте о создании интернет-ресурсов. Но мы все же их составили, потому что ошибки повторяются.

Правило 1. Контент должен быть

авыа

Интересная информация

Недавно мы зашли на сайт одного нашего клиента и обнаружили на одной из страниц такую прекрасную картину. Это притом, что ресурс был отдан заказчику довольно-таки давно.

Одному богу известно, почему раздел о сервисных услугах остался нетронутым, хотя и ссылка на него разместилась на видном месте. И кто его знает, сколько еще страниц на сайте отсутствует.

Нужно понимать, что каждая неработающая ссылка, каждая незаполненная страница – это клеймо на вашей репутации.  И заприметив 2-3 подобных неприятности, пользователь просто уйдет.

Проверьте каждую страницу. Заполните ее всей необходимой информацией. Если у вас вовсе нет контента — создайте его. Без контента можно обойтись, но с ним вы, как минимум, сможете презентовать себя и зацепить взгляд посетителя на что-то еще.

Правило 2. Уникальность

267288

Девочка с персиками нынче не та

Контент должен быть уникальным. Любое копирование и попытка выдать чужое за свое, или просто выдать отсутствие должной мотивации для написания текстов, карается как поисковиками, так и самими пользователями.

Кроме того, уникальность должна заключаться не только в том, что вы сами написали текст. Важно, чтобы это были ваши мысли. Ваши идеи. Рерайт сегодня тоже никому не нужен, как, впрочем, даже заказной копирайт. Даже если уникальность по адвего достигает 100%, это не имеет смысл, если это не ваши идеи.

Именно поэтому стремитесь к действительно уникальному контенту. Который сообщит пользователю нечто новое. Иначе, если вы управляете сайтом спустя рукава, то зачем вы это вообще делаете?

Правило 3. Иллюстрации

На самом деле, что бы ни говорили специалисты, использовать чужие фото или иллюстрации не так уж плохо. Если они того стоят. Ничуть не стыдно, если вы иллюстрируете свою статью фотографией из National Geographic, как мы в прошлой статье, или мемом. Плохо, если вы используете стоковые изображения. Наподобие этих.

img74_pg79_big

Потрясающе вдохновляет

Или вот этих.

69548229851e3e8bbd831c2.66112733_articles_main_big

Невероятная экспрессия

Такая иллюстрация просто никому не нужна. Она не развлекает, а будто отыгрывает свою роль. Так нельзя. Важна не только тематика, но и ваше личное отношение к этому изображению. Если вы к нему нейтральны, то есть ли шанс кого-то зацепить?

Но еще лучше, если вы будете использовать изображения не в качестве иллюстрации, а в качестве основы. Если вы обернете фото в красивый текст, как бы подтверждая его, то эффект получится еще правдивее и убедительнее.

Правило 4. Грамотность

Нужны ли комментарии по поводу грамотности? Не нужно быть журналистом, чтобы замечать бональные ошипки, и не так уж важно, очепятались вы или написнали так сблучайно. Это раздражает. И с каждой буквой будет раздражать еще больше. Поэтому не поленитесь – проверьте текст. Сегодня много малограмотных людей, и это окажет вам большую услугу, выделит на фоне других.

Правило 5. Лаконичность

FireShot Capture - Новый порядок статистическо_ - http___tamojinfo.by_yurlica_statisticheskoe_dekla_

Хочу читать пять минут

А это правило, которое не для всех очевидно. Знаете, как пишут свои тексты журналисты? Они пишут статью на несколько страниц. Затем удаляют все лишние вводные слова, союзы, обороты. Далее по расписанию идут лишние мысли. Затем вещи, которые подразумеваются сами собой. А потом еще сокращают. И еще. И еще сокращают. А потом сокращают текст корректировщики, а потом главный редактор просит его сделать меньше. В итоге концентрация мысли на небольшую полосу газеты увеличивается в несколько раз. И знаете, практически без жертв.

Единственный недостаток такого подхода – уничтожение творчества. Именно поэтому такой подход может сработать лишь в информационной журналистике, рекламе и копирайтинге. Там же, где вы хотите поделиться мыслями или идеями, причем сделать это с некоторыми излишествами вроде поражающих воображение эпитетов или экспрессивными междометиями, планку стоит опустить. Но не намного. Например, этот текст был сокращен в полтора раза. Этого достаточно, ведь вы итак сидите на нашем сайте. А вот текст «о компании» должен заинтересовать еще нелояльного читателя. И именно поэтому сокращайте его так сильно, как только можете. Уберите все вводные слова, вступление, заключение – оставьте только суть. Причем попробуйте упаковать каждую мысль в одно предложение. Ведь современные люди так ленивы…