Как использовать искусственный интеллект и Big Data в интернет-магазине уже сегодня

Согласно исследованиям IBM, к 2022 году 80% компаний из сферы розничной торговли и производства потребительских товаров внедрят искусственный интеллект в продажи. Уже более 50% компаний в мире используют Big Data в своей работе.

ИИ в ИМ

Почему искусственный интеллект и Big Data внедряют в ритейл? Потому что они дают новые возможности для роста продаж. Кажется, что эти инструменты внедряют только крупные компании. Но это не совсем так.

Из этой статьи вы узнаете:

  1. Что такое искусственный интеллект и Big Data;
  2. В каких направлениях они используются;
  3. Какие инструменты и решения доступны компаниям уже сегодня.

Что такое искусственный интеллект

Искусственный интеллект – это способность компьютеров решать задачи, которые ассоциируются с высоко интеллектуальными возможностями человека. Искусственный интеллект понимает язык, обучается, способен рассуждать и решать проблемы.

Что такое Big Data

Big Data или «большие данные» — это огромный объем информации, которая хранится на цифровых носителях. А также это технологии поиска, обработки и применения неструктурированной информации.

Направления использования

Поиск по товарам

Пользователи привыкли находить то, что им нужно за считанные секунды. Интернет-магазины не исключение. Если поиск неудобный или покупатель быстро не нашел нужный ему товар, он покинет сайт.

Искусственный интеллект делает поиск по интернет-магазину быстрым и  удобным для пользователей. Технология распознает естественный язык покупателя, а не просто ищет товар по ключевым словам.

Поиск по фото или видео – еще одно направление использования искусственного интеллекта. Пользователь загружает фото в строку поиска и получает страницу с похожими товарами. Причем сортировать товары можно по цвету, размеру, бренду.

Результат – пользователь тратит в 2 раза меньше времени на поиск товаров.

Распознавание товаров на фото

Источник: Pinterest

Решение

Сервис Clarifai

Технология распознает элементы на фотографиях и осуществляет поиск по базе товаров. Сервис позволяет создать и обучить собственные модели поиска. Реализован функционал для определения тегов по фотографии.

Решение встраивается в интернет-магазин с помощью APIМодель распознавания объектов на фото.

Рекомендации товаров

Обычная ситуация в интернет-магазине: блок с рекомендациями по товарам разрабатывается вручную контент-менеджерами. Причем маркетологи не всегда участвуют в этом процессе. Результат – CTR блока меньше 1% и низкие продажи.

С этой задачей быстрее справляется ИИ. Искусственный интеллект обучается на статистике поведения пользователей и формирует рекомендации по товарам, которые купят с большей вероятностью.

Например, Amazon дает рекомендации пользователям в зависимости от их активности на сайте и прошлых покупок. Netflix рекомендует сериалы и фильмы по ранее просмотренным жанрам.

Результат – освобождение контент-менеджеров от рутинных операций и рост продаж.

Решение

Модуль Big Data CMS 1С-Битрикс

Модуль «1С-Битрикс Big Data» — встроенный сервис персонализации. Инструмент анализирует интересы и покупки посетителей интернет-магазина. И в режиме реального времени формирует индивидуальные предложения.

За счет этого достигается повышение эффективности рекламы, увеличение конверсии интернет магазина на 9-37%, увеличение среднего чека и продаж в целом.

Решение представлено в виде виджета, который встраивается на нужные страницы.

Модуль Big Data 1С-Битрикс

Персональная реклама

Интернет накапливает большие объемы данных о поведении покупателей. Эти данные используют не только для персональных рекомендаций по товарам, но и для создания рекламных кампаний.

Рекламные объявления формируются для конкретных пользователей на основе online и offline данных. И по ним переходят на сайт с большей вероятностью.

Результат: за тот же бюджет можно в 2 раза увеличить число покупок в интернет-магазине.

Решение

Сервис Segmento

Сервис комбинирует online и offline данные, чтобы показать рекламу пользователям, склонным к покупке. Реклама работает на всех устройствах и отображается в 2-х форматах: баннеры и видео.

Персональная реклама от Lamoda

Прогнозы и планирование

Данные помогают прогнозировать влияние маркетинга на продажи интернет-магазина. Они отвечают на вопрос: расходы на какие рекламные кампании окупятся и принесут доход? Это позволяет маркетологам планировать бюджеты и грамотно распределять ресурсы.

Решение

Сервис Anaplan

Решение позволяет управлять эффективностью маркетинга, основываясь на данных. Сервис формирует прогнозы по доходам интернет-магазина и учитывает влияние расходов на маркетинг. С помощью данных можно планировать ассортимент интернет-магазина и адаптировать цены под разные категории клиентов.

Сервис представляет собой облачную платформу.

Вывод

Искусственный интеллект и Big Data – это новые возможности для увеличения продаж интернет-магазинов. В 2020 году искусственный интеллект внедряют по направлениям:

  1. умный поиск товаров в каталоге
  2. рекомендации товаров
  3. персональная реклама
  4. прогнозы и планирование.

Большие данные и искусственный интеллект способны повысить продажи в 2 раза и позволяют владельцам интернет-магазинов исключить рутинные операции.